Юлия Савичева – «Сердцебиение» ****
2012 «Монолит».
Внимание, редкий вид: альбом поп-певицы. Выпускать их нынче, прямо сказать, незачем: вместо заработка даже популярные артисты несут от релизов одни убытки, а для саморекламы, необходимой для корпоративных приглашений, достаточно одного радиохита в год (если же их будет два, то "ваще"). Видимо, поэтому «артисты из телевизора» совершенно забросили такое дело, как запись долгоиграющих пластинок. И, к слову, многотысячных митингов протеста по этому поводу не видно: скорее всего, ситуация сложилась естественным образом при полном согласии исполнителей и их зрителей.
Другое дело, что в случае с Юлией Савичевой хотелось ожидать выхода за рамки этих негласных договоренностей. Исполнительница таких вошедших в сокровищницу отечественной поп-культуры песен, как «Прости за любовь», «Высоко», да и «Если в сердце живет любовь», хочется верить, способна на серьезный прорыв, а не на следование унылым правилам шоу-бизнеса. В ее прорыв верило, правда, уже не так много народу, как во времена «Фабрики звезд - 2», но альбом «Сердцебиение» стал отличным подарком для этой категории слушателей. Более того, это еще и тайное послание Юлии всем понимающим, что в шоу-бизнесе не все ладно. «Сердцебиение» возвращает слушателя в стародавние времена, когда альбом покупали, чтобы найти две-три хорошие песни, не попавшие в ротацию: лучшие из содержащихся здесь произведений радиохитами не стали. Трек-лист – это мессидж Юлии Савичевой для тех самых понимающих: вот, мол, сами видите – чтобы остаться на плаву (и в телевизоре), приходится петь какую-то усредненную попсу, каковая в этих палестинах и считается хорошими песнями. «Скажи мне, что такое любовь», «Я с тобой», «Юлия», «Владивосток» - все эти раскрученные композиции сами по себе, может, и неплохи, но для их исполнения не обязательно быть Савичевой. Юлину вокальную харизму, конечно, и в этих треках скрыть не удалось, но в задачу саунд-продюсеров это определенно входило.
Савичева не дает желтой прессе поводов для злословия и вообще ведет себя прилично, но в шоу-бизнесе принято хотя бы приоткрывать завесу тайны над личной жизнью. Поэтому диск «Сердцебиение» содержит два трека авторства экс-бойфренда певицы Александра Аршинова. Одна называется «Привет, любовь моя», вторая - «Goodbye, любовь». Похоже, только благодаря заголовкам, которые дадут простор для фантазий любителям копаться в частной жизни звезд (поскольку своя протекает совсем неинтересно), эти треки и попали в пластинку. Сами по себе они мало чем примечательны; хотя вот «Привет, любовь моя» так и просится в репертуар Валерии. Чего еще требует от своих фигурантов шоу-бизнес? Изображать модность, под которой подразумевается сотрудничество с какими-то малоизвестными диджеями и рэперами. Савичевской песне «Отпусти» совершенно не нужен Джиган, а «Кораблям» - невнятный речитатив от «Т9»: включение этих ремейков в альбом можно объяснить только необходимостью выполнить спущенный сверху «план по модности».
Лавируя между всеми этими компромиссами, которые мало что прибавляют к ее артистической карме, Юлия Савичева все же вставила в пластинку три песни, которые в лучшие времена встали бы в один ряд с «Высоко». Это опять композиции Максима Фадеева, и в них в принципе используются его излюбленные приемы – но именно в «Я так тебя жду», «Сумерках» и «Насте» певица наиболее органична и великолепна. Петь и страдать – вот зачем нужны три композиции, полностью оправдывающие появление альбома в неальбомное время. В историю должны попасть именно они, а все остальное – не более чем отмазка, чтобы остаться в обойме.
Кстати, эту свою миссию альбом выполнил и прорыву Юлии тоже поспособствовал. Уже после выхода диска Савичева заблистала в шоу «Один в один», явив народу, который считал ее «всего лишь одной из фабриканток», весьма неожиданные грани своего недюжинного таланта.
Алексей Мажаев