«После нашей эры»: Сын за отца ***

Пресс-показ фантастического боевика «После нашей эры» (After Earth, США, 2013, режиссер М. Найт Шьямалан, в ролях – Уилл Смит, Джейден Смит, Софи Оконедо, Зои Кравиц, Гленн Моршауэр, Кристофер Хивиджу) состоялся 24 мая в кинотеатре «Октябрь».

Однажды терпение Земли иссякло и человечеству пришлось покинуть свою колыбель и переселиться на планету Нова Прайм. Покинув Землю, люди изменили календарь -  вместо «нашей эры» отсчет теперь идет с «после нашей эры». В своем новом доме люди прожили несколько сотен лет, мудро используя природные ресурсы и не вступая в войны, однако их мирному существованию пришел конец: коварные и вселяющие страх в людей урсы напали на выходцев с Земли.

Урсов можно победить, если не бояться, так как они, слепые от природы, чуют феромоны, выделяемые человеком. Людей, которые не боятся урсов, называют призраками. Одним из «призраков» и является Сайфер Рейдж (Уилл Смит), он же – верховный командор Объединенной армии рейнджеров.  Его 13-летний сын Китай (Джейден Смит) изо всех сил рвется в рейнджеры, но из-за возраста не проходит вступительные тесты.

Чтобы как-то сблизиться с расстроенным сыном, Сайфер берет его с собой в экспедицию. Во время астероидной бури их космический аппарат терпит крушение и падает на Землю, которая объявлена не просто непригодной для жизни, а смертельно опасной для любого гомо сапиенса.   

13-летнему Китаю придется пересечь около 100 километров в кишащих опасностями джунглях, чтобы преодолеть свой страх, спасти себя и своего отца и стать «призраком».

В «После нашей эры» поражает (особенно в формате IMAX), насколько детально прописан быт землян на планете Нова Прайм. В глаза бросается все: удивительно изящные костюмы, экологический дизайн квартир – все продумано до мелочей. Интересно, что весь этот дивный новый мир, его история разработана намного тщательнее, чем показывают зрителям, видимо, таким образом осталось место для сиквела, комиксов и сопутствующих книг.

Космический корабль, на котором летят отец и сын Рейджи, сам по себе достоин отдельного фильма. Мутировавшие земные животные также достойны всяких похвал, ну а создатели Урсы явно вдохновлялись богатой историей внеземных тварей – от «Чужого» до «Прометея».

Нельзя не отметить возмужавшего Джейдена Смита. Великим (пусть даже потенциально) актером его назвать сложно, но, по крайней мере, он не так раздражает, как в «Карате-пацане».

В «После нашей эры» раздражает другое – сценарий. Если исключить научно-фантастические благоглупости, что произносит Смит-старший («расширение массы гравитонов», что бы это ни значило), диалоги между отцом и сыном, все эти «уроки жизни» напоминают, по меткому замечанию одного из западных рецензентов, мотивационные семинары.

Впрочем, называть «После нашей эры» худшим фильмом, когда-либо снятым, или «домашним видео» семьи Смитов, на наш взгляд, перебор. М. Найт Шьямалан, безусловно, имеет склонность к излишней сентиментальности (а маленькие мальчики в его фильмах продолжают видеть мертвецов), но ему удается держать зрителя в напряжении, и для финала он припас маленький остроумный сюжетный твист.

Так что если вы после «Семи жизней» не испытываете аллергию на Уилла Смита и его отпрыска, можно смело смотреть «После нашей эры». Желательно - в IMAX, зрелище того достойно. 

Последние новости