«Эффект колибри»: Птичку – жалко **

Пресс-показ драматического триллера «Эффект колибри» (Hummingbird, США, 2013, режиссер Стивен Найт, в ролях – Джейсон Стэйтем, Ли Асквит-Коу, Агата Бузек, Вики МакКлюр, Йен Пири, Бенедикт Вонг) состоялся 30 мая в кинотеатре «Октябрь».

Бывший спецназовец Джоуи Джонс (Джейсон Стэйтем) когда-то потерял друзей в Афганистане. Их бесчеловечное убийство нанесло Джоуи тяжелую психологическую травму – теперь он опустившийся бомж, которому после употребления алкоголя начинают мерещиться колибри (его позывной в Афгане был «колибри»).

Однако он находит в себе силы как-то вырваться из засосавшей его опасной трясины, убегая от бандитов, он вламывается в пустую квартиру богатого фотографа, благодаря чему получает шанс начать новую жизнь. И погрузиться в не менее опасную трясину, согласившись выбивать деньги для азиатской мафии, подчинившей себе весь Лондон.

Тут возникает тема мести. От рук богатого беспредельщика погибает его возлюбленная («Мы жили с ней в одной коробке») Изабель, и Джоуи начинает мстить за ее смерть, попутно разбрасывая налево и направо пачки банкнот, угощая бомжей пиццей на вынос, а также ухлестывая за монашкой Кристиной польского происхождения (Агата Бузек).

Резонный вопрос после просмотра: а что это вообще было?. Дебютант Стивен Найт, прославившийся как автор сценария кроненберговского «Порока на экспорт», выдал неудобоваримую смесь социальной драмы (Лондон изображен крайне неприглядно) с криминальным боевиком (мафиозные разборки, торговля людьми). Однако для экшена с участием звезды жанра Джейсона Стэйтема все выглядит чересчур мелодраматично, забавно и глупо.

Кажется, это первая картина в фильмографии Стэйтема, где он пытается вырваться за рамки привычного амплуа. Как говорится в пресс-релизе, «таким вы его еще не видели». Ну, в общем-то, надеемся больше не увидеть: в начале картины Стэйтем позволяет над собой измываться, изображает бойфренда гея-фотографа, а также капитана Уилларда из «Апоклипсиса сегодня». Во всех этих ипостасях он весьма неубедителен. Крайне абсурдные диалоги прибавляют ситуации комизма (как вам, например, «грешновато» в устах Стэйтема?).

Да уж, это далеко не «Порок на экспорт», и виноват в этом как раз режиссер и автор сценария Стивен Найт. В «Эффекте колибри» есть немало интересных мыслей и ходов, но режиссер не дает зрителю сосредоточиться ни на одной из них, вместо этого путано излагая свою запутанную историю.

Вердикт: первый режиссерский блин Стивена Найта вышел комом. Это бессвязное неубедительное повествование, которое не может вытащить даже Джейсон Стэйтем, который, видимо, действовал из лучших побуждений, подписавшись на участие в этом фильме. Поклонники Стэйтема после просмотра могут разочароваться в своем кумире.  

Последние новости