«Одинокий рейнджер»: Настоящему индейцу завсегда везде ништяк ****
Пресс-показ приключенческого фильма «Одинокий рейнджер» (The Lone Ranger, США, 2013, режиссер Гор Вербински, в ролях – Джонни Депп, Арми Хаммер, Том Уилкинсон, Уильям Фихтнер, Барри Пеппер, Хелена Бонем Картер, Джеймс Фрейн) состоялся 25 июня в пресс-центре РИА «Новости».
Джон Рейд (Арми Хаммер), незадачливый щеголь-прокурор, живущий по заветам Джона Локка, возвращается в родной техасский городок Колби, чтобы возглавить борьбу с преступностью. Буквально сразу же в поезде он сталкивается с одним из самых опасных головорезов, которых носила эта земля, - Бутчем Кэвендишем (Уильям Фихтнер), которого везут в Колби, чтобы предать суду и казни.
Рядом с Бутчем в кандалах и наручниках сидит экстравагантный и колоритный (раскрашенная физиономия, мертвая ворона на голове) индеец Тонто (Джонни Депп). Впоследствии именно с его помощью Джон станет легендарным мстителем в маске, победит коррупцию в ОАО «Техасские железные дороги» и восстановит справедливость.
Понятное дело, если в режиссерах значится Гор Вербински, а в титрах первой строчкой идет Джонни Депп, следует ждать развлечений в полный рост, по меньшей мере, «Пиратов Карибского моря» в декорациях вестерна: техасские пустыни, экзотические чингачгуки, безжалостные банды, грабящие поезда, суровые шерифы, первая железная дорога… В общем-то, по большому счету, так оно и есть – экшена в 150 минутах «Одинокого рейнджера» хоть отбавляй. Довольными останутся как дети, так и взрослые, читавшие Фенимора Купера и смотревшие фильмы производства студии DEFA. Специально для взрослых также имеется маленькая, но запоминающаяся роль Хелены Бонем Картер – хозяйка борделя с ножным протезом, в котором запрятано ружье.
Джонни Депп, конечно, не Гойко Митич, да и Гор Вербински – тот еще постмодернист, деконструирующий ни в чем не повинный детский радиосериал. Западной критике, впрочем, «Одинокий рейнджер» пришелся не по вкусу: по их словам, в попытках самопародии нет ничего забавного, шутки («Зачем тебе маска?») быстро приедаются, а сценаристы совершенно не понимают, в чем суть жанра вестерна.
Масштабы «Одинокого рейнджера» все же менее эпичны, чем у «Пиратов», хотя Вербински со товарищи умудрились выстроить настоящую железную дорогу длиной 8 км и пустить по ней два настоящих поезда. Все, что происходит на железной дороге, впечатляет, особенно на большом экране.
Самая интригующая часть фильма, конечно, - выход Джонни Деппа, который иронически переосмыслил своего Тонто с учетом предыдущих ролей, в частности капитана Воробья. Впрочем, все ужимки и трюки герой Деппа проделывает со смертельно серьезным лицом, напоминая чуть ли не о Бастере Китоне. Также на комическую составляющую фильма работает белая лошадь, появляющаяся в самых неожиданных местах. Ну и кровожадные кролики – привет «Монти Пайтонам».
У «Одинокого рейнджера» все шансы стать хорошим летним развлечением, несмотря на не очень гуманный хронометраж. Кроме того, если вдруг захотите затащить своего спутника, интеллектуала, сноба, гурмана и синефила на этот фильм, скажите ему/ей, что Гор Вербински снял постмодернистский ремейк культового шедевра Джима Джармуша «Мертвец», хоть и без стихов Уильяма Блейка.