«Элитное общество»: Бонни и Клайд. Версия 2.0 ***
Пресс-показ комедийной драмы «Элитное общество» (The Bling Ring, США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, 2013, режиссер София Коппола, в ролях – Израэль Бруссар, Кэти Чанг, Таисса Фармига, Клер Элис Жюльен, Эмма Уотсон, Лесли Манн) состоялся 4 июля в кинотеатре «Ролан».
Марк (Израэль Бруссар) – полноватый закомплексованный тинейджер с неясной сексуальной ориентацией и пристрастием к миру высокой моды поступает в новую школу, чтобы побороть свою стеснительность, завести новых друзей, влиться в тусовку. С ним знакомится одна из самых красивых девушек в школе – Ребекка (Кэти Чанг), заядлая клептоманка. И вместе с ней Марк начинает сначала грабить машины, затем богатые особняки в окрестностях Голливуда. Такой это район, знаете, где машины и дома не закрывают.
Потихоньку к современным Бонни и Клайду присоединяются другие девушки, которых необратимо притягивает образ жизни селебритис, все эти роскошные бренды haute couture, выпивка и наркотики, – Сэм (Таисса Фармига), Хлоя (Клер Элис Жюльен) и Ники (Эмма Уотсон). Они начинают действовать не хаотично, а «по науке»: сначала на сайтах ищется информация о том, куда знаменитость идет на вечеринку, затем «гуглится» ее адрес – вуаля! Линдси Лохан, Орландо Блум, Пэрис Хилтон – всего лишь несколько имен звезд, обворованных по принципу зачем им столько барахла, возьмем чуть-чуть, авось не заметят. С миру по нитке – на три миллиона долларов сумочек Chanel, брюликов и туфелек от Лубутена.
И да, самое удивительное, что это – реальная история. Фильм снят по статье в журнале «Vanity Fair» под названием «Подозреваемые носили туфли от Лубутена».
По большому счету «элитное общество» ни на что не претендует, даже на мораль. Мотивация героев предельно обнажена: желание фетишиста приблизиться к звезде (в данном случае к Линдси Лохан) пусть даже преступным образом, стремление одинокого мальчика завести друзей и сохранить дружбу, замешанную на кражах со взломом, кокаине и гламуре. И общим знаменателем идет дольче вита, благо звезд здесь, в Городе ангелов «почти что в каждом доме есть своя, и не одна».
Вообще, хотелось бы, конечно, поставить «Элитное общество» в один ряд (и это комплимент Софии Копполе) с «Прирожденными убийцами» Оливера Стоуна, назвать ее фильмом – развенчанием культа селебритис, сатирой на молодежный масскульт. Увы, не получается.
Никакой идеологической базы тут нет и в помине - герои фильма даже не задумываются о том, почему они совершают эти преступления, им все «по приколу», главное – успеть выложить фотки в фейсбук, набрать шмотья и успеть на очередной пати. Персонажам не удается сочувствовать (даже очаровательной Эмме Уотсон), они ведут себя исключительно глупо, даже учитывая их возраст и гормональное безумие.
Их «бунт» сопровождает Бритни Спирс и попсовый R’n’B, но если «Отвязные каникулы» Хармони Корина, исследовавшие эту территорию, вызывают нешуточный страх и брезгливость, то во время просмотра «Элитного общества» возникает один вопрос: когда же доблестная полиция уже повяжет этих тупых, безответственных, бесящихся с жиру детей из благополучных семей?