«Штурм Белого дома»: Духоподъемный боевик об оплоте демократии ****
Пресс-показ боевика «Штурм Белого дома» (White House Down, США, 2013, режиссер Роланд Эммерих, в ролях — Ченнинг Татум, Джейми Фокс, Мэгги Джилленхолл, Джейсон Кларк, Ричард Дженкинс, Джеймс Вудс, Джои Кинг) состоялся в кинотеатре «Каро фильм атриум» 02 июля 2013 года.
Солдат запаса Джон Кейл (Ченнинг Татум) во что бы то ни стало хочет получить место в охране президента США и Белого дома. Нет, он не жаждет престижа или денег, он искренне считает, что нет ничего более важного на свете, чем охрана первых лиц государства. Еще, конечно же, Джон хочет стать героем и набрать очки в глазах дочери (Джои Кинг), которая повернута на политике и считает чернокожего президента-миротворца Сойера (Джейми Фокс) своим кумиром.
Как раз в день собеседования (прямо скажем, провального) с действующим агентом секретной службы (Мэгги Джилленхолл) Джон приводит свою дочку на экскурсию. Девочка поражает гида знанием Википедии и Викиликса, но тут террористы наносят первый удар, и действие пускается с места в карьер — Джону нужно позаботиться о своей дочке, президенте США и, само собой, всем мире, ведь для начала Третьей мировой нужно всего лишь нажать кнопочку на чемоданчике.
В последнее время уничтожение резиденции американских президентов вошло в моду. Буквально пару месяцев назад на экраны вышло «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с Джерардом Батлером, Аароном Экхартом и Морганом Фрименом. Теперь отстрелялся Роланд Эммерих. Смеем утверждать, что версия Эммериха получилась качественнее по многим параметрам.
Во-первых, Эммерих — спец по Белому дому, в «Дне Независимости» он чуть не стер с лица земли это историческое здание. Удивительно, как в одном человеке могут уживаться ура-патриотизм и стремление живописно крушить святые для любого американца места — но это так, ремарка в сторону.
Во-вторых, Эммерих — мастер рассказывать чрезмерно эмоциональные истории, в данном случае камерную семейную драму (герой всего лишь старается стать хорошим отцом для дочери) он умудряется рассказать в декорациях апокалипсиса по адресу Пенсильвания-авеню, 1600.
В-третьих, и это, пожалуй, самый главный плюс «Штурма», по ходу действия щедрой рукой и порой в самых неожиданных местах рассыпаны шутки. Их много и они — что редкость — смешные. Эммерих не только наделил президента США отличным чувством юмора, но и неоднократно поставил его жизнь под угрозу. Самое смешное и странное, что на месте Джейми Фокса вполне можно представить Барака Обаму.
Понятное дело, что патриотический пафос в «Штурме» зашкаливает как нигде — прямо с самого начала. Так что если вы настроены «антипиндосски», фильм вам противопоказан. Если же отвлечься от излишней слащавости, штампов, клише, затянутого хронометража и иронического самоцитирования, можно насладиться «Штурмом» на полную катушку.
Это в прямом смысле олдскульный а-ля 90-е боевик, героям которого начинаешь сопереживать, несмотря на собственную оценку внешней политики США; Ченнинг Татум отлично смотрится в экшене, харизмой Джейми Фокс не уступает нынешнему лидеру, старая гвардия — Ричард Дженкинс, Джеймс Вудс — не подводит ни на йоту.
История неудавшегося захвата президента США рассказана почти без провисаний, зрители в прямом смысле слова сидят на краешке кресла, рискуя упасть от неожиданного взрыва смеха. И если у вас в финале на глазах выступают слезы, это нормально, так и должно быть.