Группа «Люмьер» открыла музыкальный фестиваль «Нашествие-2013»
Украинская группа «Люмьер» впервые выступила на музыкальном фестивале «Нашествие» 5 июля 2013 г. Несмотря на отсутствие саундчека перед концертом и небольшой опыт выступлений на столь крупных фестивалях, парни держались на сцене очень уверенно. Корреспонденту InterMedia удалось пообщаться с ребятами после их выступления.
InterMedia: Это ваше первое выступление на «Нашествии». Сильно волновались?
«Люмьер»: Мы к себе очень критичны. Нельзя сказать, что это лучшее наше выступление, все же без саундчека непросто, мы так не привыкли работать. Но у нас есть такой принцип - адаптироваться к ситуации и просто делать хорошо свое дело. Даже если что-то не получается - мы должны работать по полной.
InterMedia: У вашего коллектива весьма необычное название. Что значит слово «Люмьер»?
«Люмьер»: В переводе с французского «Люмьер» означает «свет». Именно его нам и хочется дарить людям. Сейчас есть очень много музыки, которая нагружает психологически. Хотелось бы это всё разбавить, добавить воздуха в нашу жизнь.
InterMedia: Как вы определяете ваш стиль?
«Люмьер»: Мы можем назвать это «транс-поп-рок с элементами хип-хопа». Мы изначально решили не играть «тяжеляк», стараемся свой стиль апгрейдить, развивать. Хотя, конечно, возможно все. Я даже не знаю, что будет через пять минут, поэтому просто говорю: возможно все.
InterMedia: Какие группы вас вдохновляют?
Роман Веремейчик: Для каждого из нас они разные. Мы следим за другими, но стараемся сами работать. Любимая группа Тарика - Coldplay, нашего басиста - Hurts. Мы, кстати, играем с ними и со Scorpions на одной сцене в Днепропетровске 13 июля. А моя самая любимая группа – Muse.
InterMedia: Вы около года затворниками провели в студии, накапливая музыкальный материал для альбома. Знакомо ли вам понятие «музыкальный пост» - когда музыканты долго не слушают музыку, чтобы придумать что-то интересное? Можете ли вы применить его к себе?
«Люмьер»: У нас обычный пост, мы долго не едим и придумываем музыку. (Смеётся.) А если серьёзно, музыканты всегда должны быть в курсе, что происходит в музыкальном мире. Если они соблюдают музыкальный пост, то они потом играют то, что нормальные люди играли 20 лет назад.
InterMedia: Какие эмоции вы испытывали, когда подписывали контракт с Sony Music?
«Люмьер»: Самые восхитительные! Многие группы стремятся к этому. Когда группа собирается играть, так или иначе она задумывается о том, что нужно стремиться к контракту, и нас это не обошло стороной, мы тоже к этому стремились.
InterMedia: Следите ли вы за продвижением ваших синглов в iTunes, в социальных сетях?
«Люмьер»: Да, у нас вышел EP, и мы следим за его позициями. У нас есть ещё несколько синглов, судьбой которых мы тоже интересуемся. Недавно мы выпустили сингл «Fly», он уже везде в социальных сетях - для него мы ничего не делаем, он сам продвигается в чартах. Но самое важное – это работать самим. Мы хотим, чтобы название «Люмьер» несло какой-то смысл. Человек всегда должен нести какой-то смысл. Мы хотим быть профессиональными музыкантами, авторами, исполнителями – это наша цель. Хотелось бы своей музыкой радовать людей.
InterMedia: Недавно вы снимали клип в Москве на песню «Час пик». Как вам город?
«Люмьер»: Мы родом из Украины, любим свою Родину. Конечно, нам нравится Москва, город дышит, здесь очень большие магистрали, но в гостях хорошо – а дома лучше, как говорится. А вообще, мы считаем, что мы все одна нация - у людей России, Украины и Белоруссии примерно одинаковый менталитет, мы не видим большой разницы. Это просто привязка к месту жительства.
InterMedia: Как вы сочиняете песни? Все вместе или по отдельности?
«Люмьер»: Все вместе! Конечно, бывает такое, что идея приходит к кому-то одному, и мы начинаем ее развивать, но в каждой песне задействованы все «Люмьеры».
InterMedia: Сейчас у вас самый тяжелый период для группы: первые успехи уже есть, но предстоит еще доказывать публике, что вы достойные музыканты. Что поддерживает вас в этой борьбе?
«Люмьер»: Мы просто любим то, что мы делаем, поэтому нам это легко даётся. Нам нравится исполнять свои песни людям, нам нравится дарить им краски.
Элина Асфаганова , InterMedia