Анжелика Варум - «Сумасшедшая» ****

2013 «Квадро-диск»
У Анжелики Варум абсолютный музыкальный слух, папа-композитор и муж-композитор. Про слух знают не все, про папу и мужа — более-менее все. В начале своей карьеры Анжелика пела тоненьким голосом престранные песни о человеке-свистке и «невинном теле», а также сняла изобилующий обнаженной натурой клип (если интересно, найдите в интернете). Потом Варум приобщилась к традиционному европопу («Зимняя вишня» и т.д.), а выйдя замуж за Леонида Агутина, стала исполнять и его песни — в основном баллады, пропагандирующие традиционные семейные ценности. Все это она по-прежнему делала, не выходя из имиджа девочки-женщины — с лукавой застенчивой улыбкой и беззащитным голосом. Пока Агутин записывал диски с Ди Меолой, покорял Кубу и прорывался сквозь форматы с «Аэропортами», склонная к перфекционизму, Анжелика годами готовила новую пластинку, не особо общаясь с прессой и позволяя публике забывать себя как певицу и воспринимать как сугубо светского персонажа. Попутно Варум продолжала украшать собой концерты Леонида: их зрители всегда ценили именно вокальное мастерство Анжелики (ну и костюмы). Им супружеская пара показывала больше (и не только в смысле костюмов), чем телевизионно ориентированной аудитории. Старые поклонники уже давно знали, что Варум способна не только мурлыкать «ля-ля-фа», но и петь разными тембрами и в практически любых жанрах. Остальные узнали это, услышав в 2009 году песню «Если он уйдет»: вместо девочки-припевочки ее исполняла рок-дива с невероятным темпераментом. Впрочем, усугублять это впечатление Анжелика не стала, вновь отказавшись от медиаактивности в пользу работы в студии над новыми песнями.

Прошло по ее меркам совсем немного времени — и у Анжелики готов альбом «Сумасшедшая». На сей раз певица решила строго соблюсти все положенные пиар-ритуалы — сняла клип, раздала несколько (по ее меркам много) интервью, всячески подчеркивая важность для нее этой пластинки. Для привлечения аудитории (возможно, слегка разбежавшейся за последнее время) в трек-лист включены, например, «Зимняя вишня» и «Стоп, любопытство» в новых аранжировках. Впрочем, кого мы обманываем? Слушатель купит этот диск не для того, чтобы искать отличия от оригинальных версий — а чтобы вновь насладиться давно любимыми мелодиями. Таким образом, в успехе альбома можно не сомневаться.

Но все же мне видится, что пластинка немножко не про это. Аудитория, конечно, получит то, что хочет. Не исключено также, что «молодежно» звучащие новинки негаданно добавит певице юных поклонников. Но не это главное. Анжелика Варум сделала «Сумасшедшую» прежде всего для себя, поработав с таким материалом, которого от нее никто не ждал, просто потому, что ей как музыканту это было интересно. В некоторых песнях (например, в заглавной и в «Оглянись») ее невозможно узнать, что плохо для маркетинга, но хорошо для музыки. Аранжировка «Где ты» не имеет ничего общего с нашими поп-стандартами, фанк-обработка «Тут и там» открывает очередную грань таланта Анжелики, а количество энергичных и ритмичных композиций позволяет Варум продемонстрировать завидную вокальную форму и заодно разрушить остатки своего инфантильного имиджа.

Только вот для кого все это? Да хотя бы для себя. И для тех, кто понимает.


Алексей Мажаев

Последние новости