Максим: « Выдавая по 10–12 «живых» двухчасовых концертов в месяц, я могу оставаться вменяемой мамой»

О 30-ЛЕТИИ

— А по-моему, это прекрасный возраст! Я, вообще-то, большая любительница плыть по течению, но течение у моей жизни какое-то уж очень бурное. Так что у меня в жизни уже многое случилось. И сейчас, когда всё наладилось, я радуюсь происходящим со мной изменениям — все они в лучшую сторону. Это и внешности касается: мне кажется, что я стала гораздо привлекательнее, чем в шестнадцать лет. Именно как женщина.


О ПЕРЕОЦЕНКЕ ЦЕННОСТЕЙ

— Я подобного не ощущаю. Переоценка ценностей у меня произошла, наверное, в период пика моей сумасшедше активной, никем не контролируемой гастрольной деятельности. Большую часть времени на гастролях ты проводишь в пути, а в дороге вообще очень хорошо думается. Я не умею работать вполсилы, поэтому на концерте выкладываюсь полностью. Вот и подорвала тогда здоровье и свое психическое состояние. Когда приходишь в себя, начинаешь о многом задумываться. Не зря же говорят: то, что не убивает, делает нас сильнее. 

О ДОЧЕРИ САШЕ

— К тому моменту, когда Саша появилась на свет, у меня уже сложилось понимание глобальных ценностей жизни, таких как семья, дом, мои корни. До ее рождения я абсолютно ничего не знала о воспитании детей: я была младшей в семье, у меня на глазах братья или сестры не росли. Узнав, что у меня будет ребенок, я продолжала кататься по гастролям, совершенно не осознавая, что со мной происходит. А потом дочь появилась на свет. Как бешеная рысь, я кидалась на каждого, кто пытался дотронуться до Саши. Я не хотела отпускать от себя дочь, поэтому на полгода сделала перерыв в выступлениях. Тогда же я задумалась о том, чтобы найти себе дачу как можно дальше от города, — там, где лес и речка. Я очень люблю Москву, мне нравится гулять по этому городу ночью. Но в тот момент я поняла, что ужасно устала от людей. Порой, засыпая, я видела лица совершенно незнакомых мне людей, слышала их голоса, чувствовала их мысли, эту энергетику большого города. В итоге я нашла в Подмосковье такую дачу, где мне удалось два года пожить обособленно от всего мира, только я и моя дочь — няни у нас тогда не было. Я воспитывала маленькую девочку, слушала виниловые пластинки и приходила в себя.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА И ТВОРЧЕСТВО?

— Говорят, маленькие детки — маленькие бедки. У нас же наоборот: чем взрослее становится Саша, тем мне легче. Дочь мне очень помогает, она моя самая преданная поклонница: поет мои песни, с таким удовольствием смотрит мои концерты! Саша практически постоянно бывает со мной на репетициях, и мои музыканты воспринимают ее как эдакую дочь полка. Дочка очень общительная. Но что любопытно: перед тем как познакомиться с какой-нибудь девочкой на детской площадке, она подойдет и спросит у ее мамы разрешения. (Улыбается.) Она растет настоящей девочкой! Очень любит платья — у нее их целый гардероб. И если Саша идет в гости, то заранее думает о том, какое платье наденет. Она пробует готовить, уже умеет печь блины! А на вопрос, кем она хочет стать, отвечает: «Мамой!» То есть она уже сейчас хочет иметь ребеночка и мужа, похожего на принца. Она мечтает, чтобы у нее был свой дом, чтобы она готовила, занималась хозяйством… Всё это так по-девчачьи! (Улыбается.) У меня в голове вообще никогда ничего подобного не было! Я всегда тянулась за старшим братом: в детстве мы были очень дружны, и все наши компании были общими, а соответственно, мальчишескими. Я мечтала спасать мир, людей, животных. И поменьше говорить с чужими людьми. Я росла довольно замкнутым ребенком. Да и сейчас не сильно продвинулась в плане открытости. Конечно, могу с удовольствием общаться, многие меня считают душой компании. Но раскрывать свою душу другому человеку, даже своей маме, я так и не научилась.

ОБ ОТНОШЕНИИ ДОЧЕРИ К КАРЬЕРЕ МАКСИМ

— Она знает, что существуют разные профессии. И каждый человек сам выбирает для себя ту, которая ему больше нравится. Например, наша любимая няня всегда с нами не только по доброте душевной, но и потому, что выбрала себе такую работу. Для Саши моя профессия такая же, как и все остальные. Кстати, когда мы ей объяснили, что быть домохозяйкой — это не самая интересная профессия, она подумала и объявила: «Буду заниматься художественной гимнастикой».

ОБ ОТЦЕ САШИ, АЛЕКСЕЕ

— Наверное, он пока еще не достиг понимания того, что у него есть дочь. Все по-разному развиваются, у всех разные интересы. Раньше я очень сильно идеализировала мир. Мои родители познакомились в школе, всю жизнь живут вместе и до сих пор держатся за руки, целуются. Поэтому я даже представить себе не могла, что семья может быть неполной. Я не умею влюбляться каждый месяц: если уж это случилось, то надолго. Я была уверена, что могу всё пережить: измены, вредные привычки. Но оказалось, что есть вещи, которые преодолеть невозможно. Видишь подобное в телесериалах, и кажется, что с тобой такого произойти не может. А потом, когда перестаешь идеализировать человека, твои глаза раскрываются и ты понимаешь, что тебя просто используют в своих интересах, и словно холодной водой окатывает: как же я не замечала этого раньше?! Когда мы начали встречаться, Алексей работал звукорежиссером в моей команде. Узнав, что у нас будет ребенок, я решила: зарабатываю я достаточно, обеспечить семью смогу. Пусть Алексей просто будет хорошим отцом нашему малышу. Но… С таким положением вещей мы не справились. Этот человек так и не смог расставить приоритеты… В отличие от Алексея, его мама Сашиной жизнью иногда интересуется и даже приезжает к внучке в гости. Мы всегда рады ее видеть.  


КАК СОВМЕЩАЕТ МАТЕРИНСТВО И ГАСТРОЛИ?

— Материнский инстинкт никуда не денешь, доверять своего ребенка другому человеку очень сложно. Но я все-таки взяла себя в руки, нашла няню и вернулась к работе. Когда я в Москве, мы с Сашей ездим по делам вместе, но на гастроли ее с собой пока не беру, чтобы не мучить лишний раз. Ведь там, куда мы отправляемся с концертом, не всегда есть комфортные для ребенка условия. Гастроли — это работа, в нашем райдере прописаны требования по звуку, а не номера в розовых подушках. Я поняла, что уже могу позволить себе не работать на износ, чувствуя себя как на конвейере. Сейчас, выдавая по 10—12 «живых» двухчасовых концертов в месяц, я могу оставаться вменяемой мамой, которая знает о своем ребенке всё и не воспитывает его по телефону. И, конечно, для меня очень важно, чтобы дочь не чувствовала себя одинокой. 

О РАССТАВАНИИ С АЛЕКСЕЕМ

— Я много думала об этом и поняла, что над нашими отношениями я работала одна. Когда мы расстались, я почувствовала, что с моих плеч упал огромный груз. Долгое время я жила с ощущением, что мне приходится растить сразу двоих детей. А тут один ребенок повзрослел и отправился в новую жизнь. У меня не было абсолютно никакого желания начинать новые отношения, настолько опустошенной я себя чувствовала. И если меня спросить сейчас, как мне лучше — одной или с кем-то, я не смогу ответить сразу. Наверное, одной мне легче. 


О НОВОМ БОЙФРЕНДЕ — СОЛИСТЕ ГРУППЫ «ANIMAL ДЖАZ» АЛЕКСАНДРЕ КРАСОВИЦКОМ

— Он не просто появился, он сумел убедить меня в том, что можно просто доверять. Меня, которая уже никому в жизни не доверяла. 

Дело в том, что все музыканты в моей команде — из андеграундных групп. Я люблю бывать на концертах этих коллективов в небольших клубах, мне это ближе, чем пафосные мероприятия с шампанским. С Сашей мы познакомились как раз после такого концерта. Дело было сразу после Нового года, который мы встречали вместе с участниками моего коллектива и их семьями у меня на даче. В новогодние каникулы мы решили поехать в Москву, сходить на концерт. Выбор пал на питерскую группу Animal Jazz. Я смотрела на сцену и думала: «Как чисто поет солист — ни одной ноты мимо. Мощно, эмоционально! Какой харизматичный!» После концерта ребята из моей группы захотели поздороваться с музыкантами Animal Jazz, и я пошла вместе с ними — знакомиться. Заходим в их комнату, пообщались со всеми, посмеялись. Только вот солиста среди них я так и не увидела. Когда все стали расходиться, ко мне подошел молодой человек — такой скромный, в очках, в какой-то непонятной рубашечке. И говорит: «Как вы смотрите на то, чтобы нам записать в дуэте песню?» Я у нашего клавишника спрашиваю: «Кто это?» Тот отвечает: «А это как раз тот самый солист, с которым ты хотела познакомиться». Несколько минут назад девочки, стоявшие перед сценой, на которой он выступал, кричали, визжали, находясь под воздействием его харизмы и энергетики. А я смотрю на этого человека в очках и понимаю, что он не в моем вкусе: «Что я такого в нем нашла?» Потом мы с ним начали общаться, в основном по телефону.


КАК ЗАВЯЗАЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ?

— Музыканты Animal ДжаZ позвали меня на свой концерт, я их на свой. В один из дней, когда ребята были проездом в Москве, я пригласила их на свою дачу. Мы с моим коллективом в этот день возвращались на поезде с гастролей, поэтому я попросила водителя встретить музыкантов из Animal ДжаZ и отвезти их на дачу. Дача в последнее время стала местом проведения всяких праздников, причем не только моих. Бывает, друзья отмечают там что-нибудь и без меня. Так вот, когда мы с моими ребятами добрались до дачи, выяснилось, что приехала не вся группа, а только Саша. Он в одиночестве просидел на моей даче весь день! За это время он написал песню «Живи» — ту самую, которую мы позднее записали в дуэте. Вот так, в общем-то, и состоялось наше знакомство. Мы договорились увидеться в следующий раз, когда он будет в Москве. А когда встретились, поехали кататься на лошадях — мы с дочерью любим конные прогулки, и он попросился с нами. В тот же день Саша позвонил своей девушке, с которой встречался около четырех лет, и сказал, что они расстаются. Сейчас он говорит, что в тот день понял, что влюбился. Правда, мне кажется, что влюбиться в меня после гастролей, такую уставшую и абсолютно неромантичную, было совершенно невозможно.

ОБ ОТНОШЕНИИ ДОЧЕРИ К АЛЕКСАНДРУ

— Дело в том, что они подружились раньше, чем у нас начались отношения. Они как-то сразу нашли общий язык. У Александра есть взрослая дочь, ей двадцать лет. И у меня сложилось ощущение, что ему очень не хватает общения с детьми. Александр и Саша проводят очень много времени вместе — гуляют, играют в прятки, Саша показывает ему свои новые игрушки. Они стали друзьями. Когда Александр уезжал, дочка перед сном спрашивала меня: «Где дядя Саша? Когда он приедет?» А когда однажды мы с Александром поссорились и он вернулся в Питер, я сказала дочери: «Наверное, он больше не приедет». Дочь ответила: «Тогда сама к нему полечу на самолете. Я должна с ним поговорить».

СЛОЖНО ЛИ БЫЛО ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С ДРУГИМ МУЖЧИНОЙ?

— В свое время я действительно переживала по этому поводу. Думала: если вдруг в моей жизни появится новый мужчина, я ни в коем случае не приведу его домой и не познакомлю с ребенком. Но всё произошло несколько иначе. Я знакомила Сашу не с моим мужчиной, а с одним из друзей-музыкантов — таким же, как и все остальные. И он сразу стал ее другом. И только потом мы позволили себе держаться за руки в присутствии дочери.

ОБСУЖДАЮТ ЛИ С АЛЕКСАНДРОМ ТВОРЧЕСТВО?

— Ему всё нравится. Он влюблен, вот в чем секрет. Тем не менее Александр может критиковать мои поступки. Например, когда я веду себя с Сашей излишне мягко. Он более взрослый человек и умеет спокойно проанализировать ситуацию и сказать: «Может, надо было поступить иначе?» И предложит вариант. Как артист, Александр настолько самодостаточный, что может позволить себе многое. Он спокойно ходит на мои концерты, даже выходит со мной на сцену, не сильно заботясь о том, как выглядит в глазах своих поклонников. Все-таки он рок-музыкант, а я занимаюсь поп-музыкой. Во время своего выступления Александр может позвать меня на сцену и в очередной раз признаться в любви. Мне, как любой женщине, очень приятно, когда мужчина при всех говорит: «Я не один, и все эти песни я пою для нее». 

ПОЗНАКОМИЛИ ЛИ ДРУГ ДРУГА С РОДИТЕЛЯМИ?

— Да. Александр как-то сказал, что лет двадцать не отмечал Новый год с родителями. И я предложила ему пригласить к нам его маму (папы уже, к сожалению, нет). Получился совершенно чудесный домашний Новый год! Я с его мамой установила очень близкий контакт. Наши отношения с Александром очень эмоциональны, я иногда звоню его маме, чтобы выговориться, поделиться переживаниями. Она всегда дает мне мудрые советы. И конечно, мама Александра была рада, что у ее сына впервые за много лет появились серьезные отношения.

КАК РОДИТЕЛИ ОТНЕСЛИСЬ К АЛЕКСАНДРУ?

— Когда родители не рядом с тобой, всегда проще: кажется, что и любишь их сильнее, и пообщаться хочешь больше. Мои мама и папа поначалу отнеслись к Александру настороженно. Мол, рок-музыкант, поклонницы у него малолетние. Да и не такой молодой, со здоровьем не всё в порядке. Знаете, что у него серьезная проблема со слухом? Одним ухом он не слышит с детства, а второе у него во время концерта «садится». Александр в такие минуты слышит только ритм, причем «слышит» рукой, опираясь о сцену или усилитель. И не промахивается мимо нот! Это у него от Бога! Ну а родителям, понятно, не слишком интересно, какой Александр артист. Для них важнее, чтобы мужчина зарабатывал, приносил деньги в дом. Чтобы был молодой и красивый. Долгое время они не верили, что его чувства ко мне искренние…

О НОТКАХ ПЕЧАЛИ В АЛЬБОМЕ «ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

— Во всем виноват тембр моего голоса: я могу петь очень веселую песню, но звучит она почему-то с легкой грустью. (Улыбается.) Наверное, это и неплохо. Говорить о радостных вещах прямо — это слишком банально и просто. 


(«ОК!», 16.07.2013)

Последние новости