Джанго - «Выше. Еще» ****
Основная претензия критиков к Джанго - однообразие песен. Исполнитель обладает приятным высоким вокалом, в его текстах чувствуются хорошая начитанность и вкус, а в аранжировках - музыкальная школа по классу классической гитары и любовь к «тезке» Рейнхардту. Кроме того, у него практически уникальная манера пения - нечто среднее между бардовским повествованием и былинной распевностью. И все бы ничего, только песни уж больно одна на другую похожи.
Отчасти Джанго выручает скрупулезность работы над композициями. Новинки появляются нечасто, и за это время радиостанции успевают проиграть предыдущий хит и готовы ротировать следующий. Над альбомом «Выше. Еще» музыкант трудился семь лет и включил в него всего девять произведений. На первый взгляд может показаться, что для него и это много, и в интересах слушателя растянуть знакомство с пластинкой лет если не на девять, то на четыре-пять. Рецензент такую роскошь позволить себе не мог, но уже с первого прослушивания отметил, что как минимум половина песен заслуживает самых теплых рекомендаций, а со второго обнаружил, что по меркам Джанго это крайне разноплановый диск. Плюс, что немаловажно, альбом культивирует сплошь доброкачественные положительные эмоции: если грусть, то светлую, если размышления, то умные, если «цыганщину», то интеллигентную; да, бывает и такая.
Лучший способ употребления альбома «Выше. Ещё» следующий: замечтаться под первую песню и выйти из мира грез на последней. Джанго гарантирует отменный релакс: танцевать под его песни вряд ли возможно, а вот представлять какие-то суровые успокаивающие виды - вполне. Открывает пластинку одна из лучших песен в творчестве певца - «До тебя»: напористые куплеты переходят в красивый и мелодичный припев. Еще одна несомненная композиторская удача Джанго - «Надо мной» (торжественной мелодии вполне соответствует и духоподъемный текст). В «Босой осени» и «Ты любим меня просто так» Джанго предстает в привычном амплуа романтичного усталого странника. «Другая жизнь» может напомнить внимательным слушателям старые песни «Браво». «Когда придет апрель» - размеренная баллада, а «Лето на Семнадцатой аллее» позволило Джанго существенно расширить, казалось бы, незыблемые границы его амплуа. Под разудалую балканщину аккомпанемента певец и сам рвет на груди вокальную рубаху: довольно осторожно, но рвет - и уж эту-то композиции в однообразии никто не упрекнет. Впрочем, с этого эксперимента Джанго быстро съезжает на обычные лирико-философские рельсы. Заглавная композиция в изысканной поэтической форме сообщает слушателю, что нет пределов совершенству и даже с покоренной вершины всегда есть куда стремиться, а финальный «Снег» указывает слушателю прямой путь к свету и добру. И хотя этот прием, в общем-то, запрещенный, хочется встать и пойти, крутя в голове припев: «Ты подожди меня немного, где костры кто-то зажег далекие. Вот тебе Бог, а вот дорога, чтобы мы были не одинокие, одинокие».
Алексей Мажаев, InterMedia