Валерий Гергиев: «Я не знаю, что от меня хотят ЛГБТ-активисты»
О СКАНДАЛЕ, ПРОИЗОШЕДШЕМ НА ВЫСТУПЛЕНИИ В КАРНЕГИ-ХОЛЛЕ В АМЕРИКЕ
- Мы приехали в Америку с программами Стравинского, Шостаковича, Рахманинова. Думаю, сегодня вряд ли какой-то оркестр в мире сможет представить в репертуаре русскую музыку так, как Мариинский. Говорю это не потому, что не уважаю своих коллег, а потому, что и в симфоническом, и в балетном, и в оперном репертуаре мы сделали за двадцать лет намного больше. Мы стопроцентно готовы к гастролям, но вдруг из-за выступления активистов пишут теперь об этом. Чтобы не было кривотолков — сорвали или не сорвали концерт, скажу: концерт прошел успешно при громадном стечении публики. Причем, в зале было много музыкантов. Я играл уже в Нью-Йорке цикл «Весь Стравинский» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, но, мне кажется, и Стравинский, и Шостакович в исполнении Мариинского оркестра будут интересны здесь. Так же, как и музыка Рахманинова: ведь Рахманинов больше, чем, кто-либо играл в зале Карнеги-холл. То, что касается акции, я не знаю, что от меня хотят: каких извинений, объяснений? Мариинский театр, которым я руковожу, не дискредитировал никогда и никого. Для меня как руководителя театра существует один критерий — способности, талант. Это относится и к опере, и к балету. В любом случае, мы приехали сюда работать: и я, и оркестр Мариинского театра, и Аня Нетребко, с которой у нас идет сейчас серия спектаклей «Евгений Онегин» в Метрополитен-опера. На «Онегине», кстати, тоже активисты перед началом спектакля что-то покричали в зале. Но сейчас в Карнеги-холл было агрессивнее. Потому что на сцене сидел не американский, а Мариинский оркестр.
(«Российская газета», 12.10.13)
Подробнее о случившемся можно прочитать здесь.