Ани Лорак - «Зажигай сердце» ***
2013 «Первое музыкальное издательство»
Начнем с прекрасных стихов - их в изобилии можно встретить в альбоме Ани Лорак. Вот таких: «Это моя мечта, это моя любовь, только с тобой одним я растворяюсь вновь». Или таких: «Обними меня сильней, ты видишь, я бегу навстречу, и только свет любви твоей сердце лечит, сердце лечит». А вот еще лучше: «Ты же не со мной, я же не с тобой. Если ты не только мой, половины мало – я делить устала на двоих тебя с другой». И вот: «Для тебя дни и ночи, для тебя всё, что хочешь, без тебя мне не надо, только будь со мною рядом». Тут даже интрига есть: певица говорит, что «без тебя мне не надо», а вот чего не надо, не объясняет. В принципе для поп-жанра все это нормальные тексты, только вот чересчур банальные и предсказуемые. Как и все остальное в образе Каролины Мирославовны Куёк, взявший в качестве псевдонима собственное имя, написанное наоборот. Длинные ноги, короткие платья, симпатичное лицо с двумя родинками под нижней губой, цветистый эстрадный репертуар, неплохой голос - все это помогло Каролине Мирославовне занять плотное место на постсоветской поп-сцене, отчасти даже оттеснив некоторых отошедших от дел «корифейш». Как заметил кто-то из маститых продюсеров, успех пришел к Ани Лорак уже после тридцати - потому что к этому возрасту она «осознала, о чем поет», накопив жизненный опыт, позволяющий добавлять в исполнение глубоких переживаний, которые и отличают хорошую эстраду от попсовых пустышек. И все-таки интересно разобраться: Ани Лорак - механический заменитель в телекартинке, условно говоря, Ротару и Аллегровой или все-таки певица, которая пришла всерьез и надолго? Если формулировать еще проще: имеет ли смысл слушать ее новый альбом или процитированных выше отрывков достаточно, чтобы составить представление о нем?
Если судить по первым трем песням, то диск можно было бы безболезненно пропустить. Эстрадно-танцевальные треки «Зажигай сердце», «Обними меня» и «Оранжевые сны» чрезвычайно энергичны и позитивны, при этом, что важно для слушателей старшего поколения, не легковесны: «Оранжевые сны» с натяжкой претендуют на звание летнего хита, а две остальные композиции, пожалуй, мог бы исполнить еще пару десятков певиц - с Ани Лорак они на слух не особо ассоциируются. А вот «Не дели любовь» более личностная: эмоциональной балладе не хватает разве что какой-то малости, чтобы вызывать у слушательниц ручьи слез. Зато эту задачу недурно выполняет следующая вещь «Жизнь отдам» - почти блюзовые куплеты, исполненные дрожащим чувственным голосом, и взволнованные припевы, в которых раскрывается актерский талант певицы: в памяти остаются ее переживания, а не тривиальный по сути набор образов. «Я буду солнцем» - тоже весьма берущая за душу - не затерялась бы и в репертуаре Софии Ротару времен карьерного пика. Недурны и «Дни без тебя».
Словом, если и стоит покупать эту пластинку, то только ради баллад. Ани Лорак явно старается освоить и нишу быстрых песен и записала их для альбома в больших количествах, но с совершенно невразумительным результатом: не запоминаются и двигательных рефлексов практически не вызывают. Вообще 16 треков для номерного поп-альбома - многовато: понятно, что за счет такого хронометража увеличивается не количество шедевров, а количество балласта. В результате, вероятно, не все дослушают до финала, где скрываются две важные песни. В случае с посвященной дочери «Колыбельной» это, может и к лучшему: получилось как-то чересчур интимно, на грани сюсюканья. А вот дуэт с Григорием Лепса «Зеркала» внимания, конечно, заслуживает: с точки зрения манеры исполнители ничем не удивили, но вот голоса их сочетаются очень удачно.
Алексей Мажаев, InterMedia