«План побега»: «Всегда должен быть план «Б» ***
Пресс-показ боевика «План побега» (Escape Plan, США, 2013 г., режиссер Микаэль Хофстрем, в ролях – Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэвизел, Фифти Сент, Винни Джонс, Винсент Д’Онофрио, Эми Райан, Сэм Нил) состоялся 7 октября 2013 г. в кинотеатре «Октябрь».
Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) зарабатывает себе на жизнь не самым обычным способом – он проверяет системы безопасности в тюрьмах. Проще говоря, ему платят за то, чтобы он сбежал из тюрьмы, попутно выявив все дыры и проблемы охраны. До поры до времени ему это удавалось, пока он не попал в «Гробницу» - сверхсекретную, навороченную по последнему слову техники супертюрьму, во главе которой стоит элегантный, всегда одетый с иголочки и безжалостный злодей Хоббс (Джеймс Кэвизел).
Код эвакуации не срабатывает: видимо, кто-то очень могущественный захотел, чтобы Бреслин навсегда остался в «Гробнице», спроектированной, кстати говоря, с учетом замечаний и пожеланий, изложенной им же в отдельной книге. Так что Бреслину надо перехитрить самого себя и, воспользовавшись помощью добродушного зэка по имени Эмиль Ротмайер (Арнольд Шварценеггер), посрамить совершенную систему.
«План побега» - фильм довольно изобретательный, сравнительно бодрый и крепко сбитый. Он легко выветрился бы из памяти, если бы не одно обстоятельство: именно здесь съемочную площадку на равных разделили герои боевиков 1980-х и 1990-х Слай и Арни. Оба актера в хорошей форме и не тянут на пенсионеров. Несмотря на то, что их персонажи - друзья, в фильме есть сцена совместного мордобития. Она порадует тех, кто в детстве спорил о том, заборет ли Терминатор Рэмбо.
К чести Микаэля Хофстрема (разностороннего режиссера, снявшего «1408» по Стивену Кингу, жесткую европейскую драму «Зло» и заставившего Энтони Хопкинса изгонять дьявола в «Ритуале»), из «Плана побега» вышла неплохая стилизация под боевики в духе видеосалонов 1990-х годов.
Почти двухчасовой хронометраж не утомляет, повествование движется ровно и без особенных сюрпризов. Главный сюжетный твист можно предугадать в середине картины, но для добротного динамичного боевика это не главное. В «Плане побега» есть харизматичные герои, юмор, насилие, реплики, тянущие на кредо («Всегда должен быть план «Б»), неожиданный происламский ракурс и вполне ожидаемая мораль – «Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно».
Такая вот современная притча о крепкой мужской дружбе получилась у Микаэля Хофстрема, поклонникам жанра и ностальгирующим по 90-м смотреть обязательно, остальным – по желанию.
Денис Шлянцев, InterMedia