«Токио - «Magic» ***
2013 SBA Production
Группе Ярослава Малого «Токио» на протяжении ее творческого пути сопутствует, скажем так, удача. Чем еще можно объяснить получение приза MTV RMA в номинации «Лучшая рок-группа» или действенное участие коллектива в освоение «сбербанковских» денег при организации передвижного рок-фестиваля. И - смотрите, какая удача! - MTV RMA давно не существует, а «Токио» живее всех живых. И это несмотря на то, что некоторое время эта группа называлась «Мачете». Нет, формально считалось, что «Мачете» - это сайд-проект «Токио». Но если группа выглядит, как «Токио», поет, как «Токио», солист у нее, как у «Токио», и музыканты, как у «Токио», и песни, как у «Токио» - то это, извините, никакое не «Мачете», а «Токио», которое по неизвестно зачем назвалось «Мачете».
А теперь оно опять «Токио», и вновь без объяснения причин и без видимых творческих изменений. Нет, одно все-таки есть. Раньше группа писала свое название как TOKiO и уверяла, что к японской столице бренд отношения не имеет. По их версии, название произошло от слова «токи», символизирующего вечное электрическое движение. А теперь на обложке без затей и выкрутасов написано просто «Токио». И то сказать: токи в музыке Ярослава Малого всегда были довольно слабыми - не сильнее тех, что выдает электромагнитный аппарат для физиотерапии.
Словно издеваясь над теми, кто близко к сердцу принимает все эти игры с брендами «Токио» и «Мачете», группа начинает новый альбом с совершенно усыпительных треков «Не могу насмотреться», «Я тебя люблю» и «Ницца». Вполне нежно, в меру манерно, абсолютно фоново, медитативно, приятно, но ничем не цепляет - как всегда у «Мачете», да, что греха таить, и у «Токио». В «Жемчужине мира» наконец просыпаются музыканты, а к припеву им удается добудиться и солиста. В «Сломанных цветах» эффект закрепляется: аранжировка отдает бодреньким синти-попом, а Ярослав Малый меняет полушепот на вполне брутальный баритон (хотя и ненадолго, в припеве уговаривательный тембр для девушек возвращается).
В названии песни «Гипноз» лидер «Токио» наконец-то открытым текстом признается, что у него за творческий метод. Действительно, чего ходить вокруг да около: включай медитативную булькающую музыку и шепчи заклинания типа «приготовься довериться, милый друг, и следи за движением моих губ, не беспокойся». Обволакивающая «Вижу любовь» - новый выезд Малого на объезженном коньке. А вот «Близнец», в котором группа наконец отвлекается от соблазнения неискушенных девушек и замахивается на более философские темы, слушать интереснее: с «депешмодовской» торжественной строгостью Ярослав рифмует близнеца с венцом, благодаря чему рождается едва ли не самый запоминающийся припев в истории «Токио».
Правда, сзади «Близнеца» подпирает вялый речитатив «Расскажи мне», а за ним следует совсем неожиданный финальный трек «Ритм». Это достойная уважения попытка написать честную танцевальную песню: правда, результат выглядит так, будто единственной музыкой, которой вдохновлялись «токийцы» при создании этой песни, были хиты группы «Технология».
Алексей Мажаев, InterMedia
Клип на песню «Не могу насмотреться»: