Виталий Студитских, «Амедиа ТВ»: «Приложение «Амедиа» для «ВКонтакте» преследует две цели — развлекательную и образовательную»

О ПРИЛОЖЕНИИ «АМЕДИА» ДЛЯ «ВКОНТАКТЕ

— Для нас это приложение является неким экспериментом. Мы запускаем его как развлекательный ресурс для пользователей сети «ВКонтакте», и оно направлено на фанатов сериалов. Приложение преследует две цели. Первое — это развлечение: оно заключается в обмене мнениями среди зрителей, обсуждении эпизодов и т.д. Вторая цель — это образовательная. Мы берем на себя ликбез — будем рассказывать об истории создания сериалов, о новинках. Ведь пока российский зритель мало знаком с миром зарубежных сериалов. С 2004 года их вытесняли российские проекты, а за этот период американская телеиндустрия прожила целую эпоху, появились сериальные хиты. Так получилось, что «ВКонтакте» ввиду своей особенности и возможности загрузки видеоконтента собрала огромное количество сериальных фанатов. Поэтому совместно с соцсетью мы решили запустить это приложение, которое сможет объединить всех любителей американского премиального контента.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

— Мы предлагаем фанатам рыночные отношения. Например, в приложении за внутреннюю валюту «ВКонтакте» пользователи смогут оформить подписку на один день, а уже сам контент можно будет смотреть на сайте amediateka.ru. Наш прайс такой: подписка на один день стоит пять голосов (три голоса — 35 руб., оплатить можно как банковской картой, так и списать сумму с мобильного телефона. — РБК Daily), на три месяца — 115 голосов, на год — 349. Также можно купить абонемент на неделю.

РАБОТАЮТ ЛИ НАД МЕДИАПЛЕЕРОМ?

— Да, сейчас мы разрабатываем подобный инструмент.

ПОЧЕМУ НЕ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР С «ВКОНТАКТЕ» О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОНТЕНТА НАПРЯМУЮ?

— Мы не исключаем подобного варианта развития событий. Но все-таки «Амедиа» обладает исключительными правами на премиальный, дорогой контент, который ни в одной стране мира не распространяется по такой схеме, которую вы описали. Прежде нам нужно понимать, будет ли это окупаться.

О КОММУНИКАЦИЯХ С ФАН-СООБЩЕСТВАМИ

— Мы активно развиваем и свои группы в соцсетях и находимся в диалоге со всеми крупными фансообществами. Например, мы делали премьерный показ нового сезона «True Blood» для членов фанатской группы «ВКонтакте». Ребята увидели первую серию нового сезона вместе с премьерой в США и раньше, чем мы показали на телеканале! Показ вызвал массу обсуждений, бурю эмоций. И это только начало.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С «ВКОНТАКТЕ»

— Вообще мы по-дружески договорились с соцсетью. Представители «ВКонтакте» пошли нам навстречу. Мы заплатили огромные деньги за этот контент, за лицензии HBO, Showtime и других американских телеканалов и студий. Кроме того, запуск приложения интересен и для самих создателей «ВКонтакте».

БУДЕТ ЛИ СОЦСЕТЬ ПОЛУЧАТЬ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПОДПИСКИ?

— Мы работаем на тех же условиях, что и остальные разработчики приложений и игр.

БУДЕТ ЛИ РЕКЛАМА В ПРИЛОЖЕНИИ?

— В первую очередь «Амедиа Премиум» позиционирует себя как премиальный канал, на котором нет рекламы, а действует модель подписки, как в США и других странах, где есть HBO. Рекламы также нет и на «Амедиатеке» — ни прероллов, ни мидлроллов, ни построллов (разновидность видеорекламы в Интернете. — РБК Daily). Никаких рекламных баннеров не будет и в приложении. Максимум — спецпроекты, которые мы будем создавать для фанатов.

О ЗАПУСКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОМ FACEBOOK

— С «ВКонтакте» мы начали разговор о запуске подобного приложения еще весной. Мы долго вынашивали идею, продумывали технологические особенности и тестировали сервис. Сейчас мы находимся в стадии переговоров с представителями российского Facebook. И параллельно развиваем страницу нашего телеканала в социальной сети.

(«РБК Daily», 30.10.2013)

Последние новости