«Есенина - «Есенина» ***
2013 «Есенина»
А вот и очередная надежда русского женского рока - даже не женского, а девичьего. Вокалистке Юле Есениной всего 18, и хотя бы поэтому дебютный альбом ее группы смотрится и слушается свежо. Впрочем, дело даже не в свежести, а в точно найденном балансе: ижевская группа «Есенина» не впадает ни в беззаботную жизнерадостность «Ранеток», ни в исступленное драматизирование большинства рок-вокалисток, и довольно удачно скрещивает осмысленность текстов с качественным звуком от Мики Юссилы. Вообще-то такой милый и неглупый поп-рок должен находиться очень близко к верхним строкам мейнстримовых хит-парадов, однако пример группы «Вельвет», играющей схожую музыку, доказывает, что в стране востребованы более простые ритмы. А «Есениной» пока остается довольствоваться гостеприимными волнами «Нашего радио» - и вот в тамошней «Чартовой дюжине» песни с альбома способны навести шороху.
Первый претендент на наведение шороху - открывающая альбом композиция «Я знаю»: куплеты вполне тривиальны, зато припев запоминается на раз. Песней «Расскажи ей» можно иллюстрировать энциклопедическую статью про пресловутый «русский женский рок» с его сумрачностью: при этом Есенина умудряется быть похожей сразу на всех - и ни на кого в отдельности. В энергичных «Истории» и «Это» вокалистка лучше соответствует своему возрасту, а песня явно метит в концертные хиты. «Как ты» и «До свидания» - красивые баллады, которой трудно будет избежать сравнений с творчеством Земфиры: и тут у Есениной даже будет преимущество в виде незнакомого массам (читай, не успевшего никому надоесть) голоса. В «Барабанщике» это преимущество нивелируется, поскольку в вокале (и в рифмах «мальчик-барабанщик» и «мальчик-одуванчик») появляются подражательные нотки, от которых не спасают даже внезапно выполненные в стиле альтернативного рока рефрены.
Еще один явный хит - «Дали», который должен угодить сразу двум целевым аудиториям: поклонникам немножко нервных песен с дамским вокалом и ценителям качественных инструменталов. Что особенно приятно, русофильский и западнический подход в этой песне сливаются в экстазе, разрушая миф о своих неразрешимых противоречиях. Неплохи и перспективы произведения «3 на 4»: хотя его сложно назвать шибко оригинальным высказыванием, песня выполнена в том стиле а-ля «взволнованная Земфира», который уже лет 15 остается востребованным. На нежную «Остаюсь» тоже рекомендуется обратить внимание.
Конечно, первый альбом не обошелся без недостатков. Для кого-то недочетом покажется отсутствие надрыва, а также некая абстрактность текстов: жестокие люди, они даже от 18-летней девушки ждут душераздирающих трагедий. Другим в пластинке не хватит разнообразия: ее действительно лучше доносить до аудитории посинглово, потому что дюжина песен «Есениной», прослушанная подряд, в голове все-таки сливается - далеко не каждый номер там ярок и сам по себе оригинален. Но в целом можно поздравить группу с заметным дебютом. Не менее интересно будет наблюдать за ее продвижением по насыщенной отечественной рок-сцене.
Алексей Мажаев, InterMedia