Стив Морс (Deep Purple): «Самый главный критик - тот, который находится внутри тебя»

О РОССИЙСКИХ КОНЦЕРТАХ

— У нас еще нет точной программы выступлений, зато есть список песен, которые мы можем сыграть во время нынешнего тура. Так, в него вошли семь вещей с нового альбома, из которых мы пока играем пять. В принципе, мы отрепетировали все новые композиции, но для живого исполнения больше всего подходят именно семь из них.
Надеюсь, в обозримом будущем мы вернемся, чтобы выступить в ряде городов на востоке России. Возможно, это произойдет уже в апреле.

О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ИЕНА ГИЛЛАНА

— Я не знаю, в какой форме будет Иен, что станет с его голосом, когда мы до вас, наконец, доберемся; какие песни он сможет вытянуть, а какие — нет. Это полностью зависит от Иена: ему ведь глубоко за 60. Тем не менее, этот поразительный человек невероятным образом адаптируется к графику и переносит все тяготы гастролей. Иэн постоянно находится в разъездах, и так - всю жизнь! Так что только Иен способен решать, сколько по времени он сможет петь и какие именно композиции следует отобрать с учетом состояния его связок.

О ЗАВЕРШЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

— Я не знаю /когда это случится/. Это очень сложный вопрос. Разумеется, такое решение  мы будем откладывать до последнего и продолжим работать до тех пор, пока не окончим свои дни в какой-нибудь очередной гостинице. Вот как все произойдет на самом деле.

Полагаю, что Иен Пейс тоже гордится группой и ее историей, ведь он был свидетелем ее появления на свет в 1960-х годах, и я не думаю, что он мечтает увидеть кого- нибудь другого в качестве барабанщика Deep Purple. Что касается меня, то я хотел бы играть на гитаре в этой команде вплоть до ее последнего шоу.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Мы об этом как-то не особо задумывались. Ведь новый альбом сродни птенцу, покинувшему родное гнездо: улетел, и дело с концом. Следующее, что обычно делаешь, это прикидываешь, какие песни лучше всего подходят для живого исполнения, и отправляешься в турне.

Ни один альбом не может нравиться абсолютно всем, и так было всегда. Поэтому опытные музыканты никогда не придают большого значения мнениям критиков. Самый главный критик - тот, который находится внутри тебя. Очень важно по окончании работы почувствовать, что ты выложился на 100 процентов. Я уверен, что наше последнее музыкальное творение получилось очень высокого качества, и оно дает прекрасное представление о состоянии дел в группе, о накопленном ею опыте.

У некоторых из песен и названий-то не было. Я, например, предложил свыше 20 композиций, но Боб Эзрин оставил лишь треть из них для дальнейшей работы. Так что некоторые из этих идей даже не были реализованы. Что касается уже записанных песен, то они когда-нибудь увидят свет, например, в качестве бонус-треков на японских изданиях.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БОБОМ ЭЗРИНОМ

— Боб Эзрин великолепно наладил студийный процесс. Роджер /Гловер/ фиксировал все репетиции на пленку - ведь именно Роджер и Иэн /Гиллан/ отвечают за все дела в группе, а Боб потом прослушал эти записи и отобрал около 20 композиций. Они имели рабочие названия, а постоянных у них не было.

Я сотрудничал с Бобом и раньше, в частности, во время работы над последним альбомом группы Kansas с моим участием /"In the Spirit Of Things", 1988/. Он по сути является одновременно суровым игроком и жестким тренером, но результат того стоит. Он предлагал внести изменения в инструментальные партии, в тексты песен, и все с ним соглашались, так что он в полной мере заслужил упоминания в качестве соавтора всех композиций альбома.

О ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНАХ

— Мы никогда не обсуждаем ничего подобного. Мы просто время от времени собираемся, чтобы прокатиться по миру и получить удовольствие от общения друг с другом. Deep Purple не входит в число групп, которые планируют каждый свой шаг. Мы не знаем, что принесет нам будущее и чем мы займемся в следующем году.

О СТОРОННИХ ПРОЕКТАХ

— В настоящее время группа  Flying Colors, в которой я играю в свободное время вместе с Майком Портным, Нилом Морсом, Кейси Макферсоном, записывает свой второй диск. Работа над ним завершится в декабре, когда мы вернемся в студию.

О ХОББИ

— Я до сих пор остаюсь пилотом, а ведь когда-то даже работал по этой специальности. У меня был одноместный российский спортивно-пилотажный "Яковлев", я на нем лет восемь летал и только недавно заменил, поскольку захотел двухместную машину. Летаю каждый день, когда нахожусь дома. Это позволяет мне расслабиться.

О ПУТЕШЕСТВИЯХ

— Ни один человек не может сказать, что видел все. Увы, я почти постоянно в работе, и у меня не хватает времени на что-либо еще. Я люблю посещать различные красивые места, а у вас очень хотел бы побывать в каком-нибудь авиационном центре, ознакомиться с производством. Плюс в России есть масса уникальных мест, которые я еще не видел.

О BEATLES

— Их первое живое выступление на американском телевидении потрясло меня. Я был тогда ребенком, но сразу понял: это именно то, что мне нужно. Джордж Харрисон впечатлял своей техникой, а Джон Леннон, исполнявший партии второй гитары, поражал безумной энергетикой.

О ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТА

— Сейчас появляется много качественной музыки, но беда в том, что стать профессиональным музыкантом теперь гораздо труднее. Интернет изменил привычный уклад жизни. Ты создаешь свой сайт, собираешь группу и - вперед. Но на хлеб насущный заработать музыкой вряд ли получится. Взять хотя бы моего сына. Он - большой энтузиаст своего дела, работает с полной самоотдачей, но приходится ему весьма несладко, несмотря на то, что технически он играет лучше меня. В любом случае, невозможно овладеть чем-либо в совершенстве за очень короткий промежуток времени, и я никогда не перестаю учиться игре на гитаре. Главное, заниматься тем, что приходится по душе, и никогда не пренебрегать мнением аудитории.

(ИТАР-ТАСС, 01.11.2013)

Теги: Хард-рок

Последние новости