Бари Алибасов: «Звезд 90-х в эфирах нет - их туда не пускают, а меня еще зовут на шоу по привычке и даже платят»

КАК УДАЛОСЬ ГРУППЕ «НА-НА» ТАК ДОЛГО ПРОДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ?

— Все просто: у нас у всех разные мотивации и в творчестве, и в жизни. Кто-то хочет заработать побольше денег, а кто-то хочет самореализации. Меня как раз всегда интересовало второе. Я хотел работать на сцене и заниматься музыкой. А деньги меня интересовали меньше всего. У меня коммунистическое воспитание, поэтому рабом денег я никогда не был. Для тех, кто гонится за баблом, очень важно менять бренды и обертки — это свойство любого рынка. Поэтому продюсеры, как блины, пекут разные проекты, создают конвейер, чтобы зарабатывать бабло. У меня же другая ситуация — я нашел в одном лице актеров и музыкантов, с которыми смог реализовать свою самую бредовую идею. К счастью, двое из них — Слава Жеребкин и Вова Политов — продолжают со мной работать, и кроме них мне никто не нужен.

ЧТО ПЕРЕЖИЛ, КОГДА «НА-НА» ПЕРЕСТАЛА ВЫСТУПАТЬ НА СТАДИОНАХ, ПЕРЕМЕСТИВШИСЬ В КЛУБЫ И НА КОРПОРАТИВЫ?

— Мы стабильно даем 14–15 концертов в месяц на разных площадках. Мы никогда не уходили от больших сольных концертов и на сегодня, пожалуй, единственная группа в своем жанре из того поколения, которая имеет такие выступления. Для нас это самое важное — общение и реакция реального зрителя. Я на таких концертах всегда делаю в занавесах дырки, чтобы смотреть за реакцией зрителей. Конечно, сейчас не сравнить с тем, что было раньше, когда мы давали по пять концертов в одном городе. Но сейчас этим похвастать не может никто. Год назад в Якутии я встретился с «Дискотекой Авария» и спросил: «Работаете ли вы на афишных, кассовых концертах?» А они мне: «Нет, мы уже забыли, что это такое! Только корпоративы».

КАК ИЗМЕНИЛИСЬ СЕЙЧАС СПОСОБЫ РАСКРУТКИ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, КОГДА ОН НАЧИНАЛ?

— Когда «На-На» появилась на сцене, мы создавали новые, совершенно иные формы, которые до нас не делал никто — это и необычные костюмы, и бисексуальность, которой тогда не было в шоу-бизнесе. Кроме этого мы создавали шоу с участием артистов с совершенно разных континентов — Африки, Латинской Америки, Штатов и т. д. Сегодня сказать что-то новое трудно. Да и создавать большие шоу для нас сейчас невозможно экономически. Я имею в виду не только «На-На», а весь шоу-бизнес.

О НОВОМ ШОУ ФИЛИППА КИРКОРОВА

— Такие шоу делаются ради пиара и потом еще долго обкатываются по странам. Сперва один тур, потом другой, третий — и с тем же самым. Невозможно возить с собой тонны аппаратуры при такой небольшой наполняемости залов. Ни один артист сегодня не может позволить себе без спонсорской поддержки создать и окупить крупное шоу. Я недавно общался с декоратором, который занимается туром Лары Фабиан по России. Так они здесь наспех лепят из фанеры то, что не смогли привезти оттуда из оригинального оформления. Прокатчики просто не в состоянии привезти шоу с полноценными декорациями.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПИАР-ХОДОМ СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ, О КОТОРОМ ОНИ С ГАЛКИНЫМ ПОСТОЯННО РАССКАЗЫВАЮТ В ПРЕССЕ?

— А куда они могли деться, все равно это стало бы известно и им пришлось бы об этом сказать. И я рад, что Алла вновь стала мамой. Я знаю, как это важно для взрослого человека. Вот у меня появилась кошка, и я ее так люблю, как никого другого. Детей-то у меня нет. А ведь так важно, чтобы кто-то был с тобою рядом, и особенно, если это твой генетический ребенок. Поэтому не важно, как он появился на свет. Теперь у Аллы появилось много забот. Да и мы все знаем, что бабушки и дедушки любят детей больше, чем родители. А это же не внуки, а родные дети, потому это десятикратное счастье.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПРЕДЛАГАЛ ВЛАДИМИРУ МОЛЧАНОВУ ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ЗА ТО, ЧТОБЫ ОН ПОСТАВИЛ В ЭФИР СВОЕЙ ПРОГРАММЫ «ДО И ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ» КЛИП «НА-НА»?

— Мы все ходили в то время с чемоданами денег. Это была общепринятая система попадания на ТВ. А вот уже в нулевые годы, когда телевидение само стало заниматься организацией гастролей и раскруткой артистов, эта практика прекратилась.

КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ОН СТАЛ УЗНАВАЕМ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЕГО МУЗЫКАНТЫ?

— Это не моя вина. Когда в 2001-м мы вернулись из Америки, я до 2005-го вообще не появлялся в эфирах. А потом, когда стали появляться «фабрики», артистам 90-х вообще вход на каналы оказался закрыт, и это продолжается до сих пор. Я недавно подсчитал, что артистов, которые были чрезвычайно популярны в 90-е, — минимум 600! Сейчас мы их не видим. В эфирах бесконечно мелькает 30–40 исполнителей — и все. Мы не слышим группы «Комиссар» и «Ван моо», я уже не говорю о Маше Распутиной или Сергее Минаеве. Когда мы столкнулись с тем, что нас не пускают на каналы, потому что мы бы составили конкуренцию «фабрикантам», то приняли решение, что я буду ходить по программам. Все-таки это нужно, чтобы группа хоть как-то была представлена на ТВ и не теряла заказы на концерты. Ведь по привычке меня многие звали на всякие ток-шоу, а теперь, когда за это еще и платят, почему бы не походить. Недавно я установил рекорд — за день я снялся в девяти программах.

(«Вести.ua», 08.11.13)

Последние новости