Святослав Вакарчук: «В «Голосе» много искусственного, наигранного»

О КОЛИЧЕСТВЕ МУЗЫКИ В ЕГО ЖИЗНИ

— А бывает, народ с утра до ночи в светской хронике, а когда происходит то, чем ты действительно хочешь поделиться, публике уже и не интересно. Музыки настолько много в нашей жизни, что мне пришлось даже сделать заявление о том, что группе скоро потребуется пауза. Иногда действительно хочется пожить для себя. Когда у тебя есть новый дом, а в нем стоит рояль, на котором ты еще даже ни разу не играл, потому что физически нет возможности,— это немного напрягает.

ОБ УКРАИНСКОМ «ГОЛОСЕ»

— Как раз в прошлом сезоне я был в жюри украинского "Голоса" — "Голоса крани". Там, конечно, много искусственного, наигранного. Я привык быть самим собой, а там все подчинено правилам, даже поведение членов жюри. И все-таки это не "X-Factor", где у тебя постоянно наушник с голосом редактора в ухе, на такое я бы не пошел. Но все же есть законы жанра. Есть представления о том, как наши поступки влияют на то, будут зрители смотреть дальше или нет. С другой стороны, я всю жизнь хотел продюсировать. Мне было лень копаться в "Фейсбуке" в поисках перспективных талантов. Я пробовал, но ничего не получалось. А в "Голосе" я с ходу нашел несколько талантливых ребят, некоторыми я занимаюсь. Один парень из Грузии, Отто Немсадзе, он был в финале,— он переезжает в Украину и будет жить во Львове. Мы написали ему уже почти весь альбом. Есть еще одна девочка из Львова, Кристина Соловий, она поет народные песни... Я даже подумал, что таким, как я, участие в таких шоу полезно. Вот тебе голоса, харизмы, теперь нужно что-то с ними делать. У меня, кстати, конфликт с этим форматом заключается в том, что им прежде всего нужны голоса. А мне голос сам по себе неинтересен. Это история, которая досталась нам в наследство от советских времен: "человек хорошо поет". Песни плохие, но поет хорошо. Но тогда было и другое. Вспомни Марка Бернеса. Серж Генсбур, Боб Дилан, Марк Бернес — они прошли бы "Голос"? Если кто-то так споет "Темную ночь", я его выберу, и мне все равно, сколько у него октав. Можно даже не "петь", но нужно жить песней.

ХОЧЕТ ЛИ ДАТЬ СОЛЬНИК В МОСКОВСКОМ СК «ОЛИМПИЙСКИЙ»

— Мы ждем подходящего повода. Много кто "Олимпийский" не любит. Его сложно прокачать, не звуком, а эмоционально, сделать из него уютный, домашний зал на 20 тыс. Но мы уже готовы ко всему.

О РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

— Я думаю, это настоящие искания в стиле Достоевского. Украина — это один из братьев Карамазовых. Хотелось бы, чтобы это был Алеша, но на самом деле — все три вместе. Если хочешь мое мнение, то альтернативы европейским ценностям для Украины я не вижу. Несмотря на то что часто слышишь "вы не представляете, как вам будет плохо", наш народ заслужил право попробовать.

(«Коммерсантъ», 11.11.13)

Теги: Рок

Последние новости