Линда - «Лай, @» ***
2013 «М2»
Нельзя не порадоваться за Линду, обретшую личное счастье с греческим музыкантом Стефаносом Корколисом. Все известные ранние имиджи певицы просто криком кричали о своей несовместимости с тихой семейной. С другой стороны, и нынешняя семейная жизнь получается не такая уж и тихая - когда муж композитор, сложно удержаться от создания совместного музыкального проекта со всеми вытекающими.
«Будучи первой за пять лет студийной пластинкой, «Лай, @!» является кладезью переживаний, сдвигов и личностных революций», - сообщает новый официальный сайт Линды, и эту прекрасную фразу грех не процитировать. А теперь попробуем ее осмыслить, вспомнив несколько предыдущих студийных пластинок певицы. Даже радикально отличаясь друг от друга, все они, черт побери, тоже являлись кладезью переживаний, сдвигов и, не исключено, личностных революций. И качественный электронный поп-лаунж производства Максима Фадеева, и рок-альтернатива, которой Линда увлекалась в начале нового века, были путанными и загадочными. И непонятно было, насколько осознанной являлась Линдина отрешенность от тенденций и традиций, а главное - какую роль в проекте имени себя играет сама девушка. Папины средства, фадеевский креатив, бэк-вокал Ольги Дзусовой - а где та, чьи личностные революции будто бы символизируются этими рваными и нервными песнями? Я видел немало интервью Линды, но ни в одном из них журналисту не удалось вытащить что-то живое из-под имиджевых панцирей. Моя попытка тоже не увенчалась успехом. Впрочем, вариант, что под панцирями просто ничего нет, мы же не рассматриваем, не так ли?
Новый альбом (а также тур и пиар-кампания) представляют очередной образ Линды, заметно отличающийся от прошлых, но по традиции вполне туманный. Название пластинки крайне неудачное: видимо, в Греции неизвестно, что шрифтовые игры со значком «@» здесь успели выйти из моды. Песни имеют очень мало общего и с фадеевским, и с «альтернативным» периодом творчества Линды, зато она в кои-то веки может удостоиться сравнений с женским русским роком, тем более что фирменная нервность в музыке присутствует. Такие треки, как «Они так», «Повесь меня» и «Крик», являют собой нечто среднее между произведениями Дианы Арбениной и Мары. Не будучи сильной вокалисткой и обойдясь на сей раз без студийных ухищрений для маскировки этого факта, Линда обнаруживает довольно эмоциональную манеру пения, порой переходящего в мелодекламацию. Однако российские уши так настроены, что вышеперечисленные факторы заставляют слушателя сосредоточиться на поисках смысла. Уже третий номер альбома заставит об этом пожалеть, так как песня называется «Интеллектуальная шлюха», а ее заглавная героиня рифмуется с «мало духа» и с «мухой». Этот прискорбный факт так сложно комментировать, что автор позволит себе прибегнуть к цитате из изучающего русский язык Эдварда Сноудена: «Тяжко-тяжко, стакан».
Песня «Отказ» напоминает развязную манеру ранней «Агаты Кристи», а «Лай, собака» - «постбравовские» эксперименты Агузаровой. Вообще интонации Жанны Хасановны проскакивают у Линды на этом альбоме гораздо чаще, чем раньше. Если помните, сольные песни Агузаровой в свое время любили критики, но никак не зрители. В случае с новой Линдой я и за критиков не поручусь - материал композитора Корколиса, может, и неплох, но для громкой перезагрузки карьеры не очень подходит.
А это значит, что довольно скоро Линда с супругом сменят неуютные гастрольные маршруты России на занятия домашним счастьем в Греции. Кстати, время до очередного сенсационного возвращения они могли бы посвятить пополнению семьи.
Алексей Мажаев, InterMedia