Иосиф Кобзон станет товарным знаком с высшей степенью защиты
Имя Иосифа Кобзона будет зарегистрировано в качестве общеизвестного товарного знака, сообщают «Известия». Регистрацией имени известного певца поручено заняться Первой патентной компании (ППК). Иосиф Кобзон первым среди звезд получит регистрацию своего имени в качестве общеизвестной марки, что является высшей степенью патентной защиты.
Общеизвестный товарный знак редко регистрируется даже крупными компаниями, поскольку процедура является самой длительной (год и и более) и дорогостоящей (1–1,5 млн рублей). Заявитель должен доказать, что его имя не только известно каждому россиянину, но и ассоциируется именно с определенным человеком. Патентная ценность «общеизвестности» товарного знака заключается в том, что такие знаки в отличие от остальных обладают бессрочным сроком действия и их можно передавать по наследству. Регистрация обычных товарных знаков продлевается каждые 10 лет.
Как рассказали в ППК, инициатором регистрации «Иосифа Кобзона» стал продюсер Игорь Сандлер, взявший на себя оформление заявки. По словам продюсера, он решил порадовать своего давнего друга таким оригинальным подарком. Тем более, после регистрации собственником товарного знака будет сам Иосиф Кобзон.
— Вокруг его имени всегда вьются какие-то недоброжелатели, у нас много чего крадут. А это единственный человек-бренд в России, - говорит г-н Сандлер. - Чтобы защитить моего друга, нужно зарегистрировать этот товарный знак. Так он всегда будет в надежных руках.
Имя певца зарегистрируют как общеизвестный товарный знак по 41-му классу (культурно-массовые мероприятия). Как сообщил гендиректор Первой патентной компании Анатолий Аронов, общая стоимость регистрации «Иосифа Кобзона» составит примерно 1 млн рублей.
— Сначала предстоит провести социологическое исследование, которое докажет, что знак действительно является общеизвестным. Исследование мы закажем у НИИ социологических исследований РАН. Только их услуги обойдутся в 600 тыс. рублей, — сообщил г-н Аронов.
Регистрация звездами своих имен становится все более распространенным явлением. Одной из первых свое имя зарегистрировала Алла Пугачева, которая также оформила на себя товарные знаки «Филипп Киркоров» и «Филипп». Теннисистка Мария Шарапова зарегистрировала на себя бренд Sugarpova, под которым выпускает конфеты и украшения. Ответственнее всех подошла к защите имени Алина Кабаева: у нее в портфеле более 10 товарных знаков, включая разные варианты написания имени и фамилии, а также товарные знаки «Гимнастка Алина» и «Спортсменка Алина». В качестве товарного знака была зарегистрирована ее фотография. Но именно Иосиф Кобзон первым из звезд регистрирует имя в качестве общеизвестного товарного знака. Из забрендированных фамилий высшую степень патентной защиты имеют только ТМ «Коркунов» (для конфет) и «Смирновъ» (для водки).