Леонид Агутин - «Тайна склеенных страниц» ****

2013 United Music Group

Агутин невероятно занят: он наставничает на втором «Голосе», что подразумевает не только красивое сидение в красном кресле, но и кропотливую работу с конкурсантами; он весь год отмечает 45-летие, то устраивая в Юрмале один из самых заметных концертов сезона, где под оркестр его песни поют два десятка звезд первой величины, то готовя нечто аналогичное по грандиозности для декабрьской Москвы; он не забывает навещать дочку, которая живет в Америке и уже пробует себя в музыкальной карьере. Кое-что он в этом году не успел, да: например, удивить публику очередной коллаборацией с какой-нибудь заслуженной величиной западной музыки. Но вместо этого он сделал нечто более существенное - записал (официальный релиз в начале декабря) новый альбом «Тайна склеенных страниц», который великолепно отвечает на вопрос, какой должна быть пластинка музыканта, только что отпраздновавшего существенный юбилей. Нет, она не должна быть сборником хитов - хотя хитов написано немало, их всегда можно послушать в других источниках. Лучше, чтобы альбом демонстрировал всё, за что мы полюбили этого музыканта - но на новом уровне, более мудром и качественном. «Тайна склеенных страниц» удовлетворяет этому требованию полностью: Леонид Агутин выступает здесь во всех своих излюбленных амплуа (лирика, философа, романтика, босоногого латино-боя, продолжить по вкусу), и практически в каждом жанровом сегменте умудряется показать нечто новое, которое старому и давно любимому ни в чем не уступает.

Песней «Пора домой» с ее фламенкообразной гитарой можно отвечать на вопрос, что это за жанр придумал Агутин, скрестив латиноамериканские ритмы с русскоязычным поп-роком. При том, что композиция совершенно агутинская по духу, музыкант сумел показать этот жанр в развитии. Объединившись с Томасом Невергрином, Агутин сделал знойный и легкомысленный летний хит «Ай-ай-ай», причем акцент Томаса изрядно добавляет песне колорита.

В треке «Африка» Агутин устремляет свой музыкантский интерес к ранее неизведанной им этнической культуре: впрочем, в подпевках там почему-то фигурирует «Никарагуа», так что его Африка по-прежнему сильно переплетена с Латинской Америкой. Зато в песне «Рио-де-Жанейро» форма и содержание полностью соответствуют названию.

На диске, как обычно, есть два дуэта с Анжеликой Варум: «Авторское кино» - просто красивая и неглупая песня, а вот «Твой голос» - образец пронзительной и драматичной лирики. Несколько впечатляющих медляков Леонид записал и без супруги: это «Мама-река» и «Время-вода» с великолепными припевами, уже хорошо известная «Что происходит?» и «Ты не уйдешь».

Агутин-лирик - это, конечно, совершенно не новость. А что скажете насчет Агутина-юмориста? Послушайте очень смешную и довольно неожиданную для артиста песню «Насекомова». Интересно Леонид обошелся и с заглавной песней, записанной в дуэте с Федором Добронравовым. Мелодия ее в оригинале была «Мельницами моего сердца» («Les moulins de mon couer») Мишеля Леграна, но Агутин славится вдумчивым подходом к кавер-версиям - не исключено, что теперь этот мотив будет ассоциироваться у масс вовсе не с Леграном.

Кстати, занятость в «Голосе» пошла альбому только на пользу: в качестве бэк-вокалисток в записи поучаствовали Анастасия Спиридонова из первого сезона и Этери Бериашвили из второго.

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Последние новости