Дмитрий Спирин: «Власти пытаются сохранить все в том виде, в котором оно есть»

О ЗАПИСИ АЛЬБОМА « MAXIMUM HAPPY»

- Альбом был записан в Германии, в городе Дюссельдорфе. Впервые, за почти 23-летнюю карьеру, мы решили, что нам тоже надо попробовать записать пластинку от начала и до конца где-то за рубежом и, что еще не маловажно, сделать это под руководством западного специалиста, саунд-продюссера.

У нас и раньше выходили пластинки под громкими именами российской звукозаписывающей индустрии, и на больших, известных студиях, но всё-таки никто из них еще ни разу не выступал саунд-продюсером именно в западном понимании, когда человек сам оказывается вовлечен в творческий процесс, помогает музыкантам, раскручивая их песни, в каком то смысле, «до винтиков», собирает их снова, подчеркивает какие-то удачные моменты, и наоборот, отбрасывает те, в которых группа, грубо говоря, не блещет.

Работа началась еще в Москве, когда мы записывали репетиционные демо, и отсылали их на проверку в Германию, а в ответ получали письма с рекомендациями, к которым мы всегда прислушивались. Модерацию проходил далеко не весь материал, часть мы получали обратно. Но, мы упорно трудились, записывали их заново, и в итоге все наши песни прошли отбор и определенную обработку нашим продюсером.

А что касается записи уже в самой Германии, студийный процесс прошел достаточно быстро, весело, и все, что им оставалось сделать - это подкорректировать сам эфирный звук наших песен.

О СОЦИАЛЬНЫХ ТЕКСТАХ

- В наших текстах всегда в разных пропорциях присутствовали данные темы. Что касается политической ситуации, то её как таковой и нет, если разобраться. Политика подразумевает наличие нескольких точек зрения по тем или иным вопросам, и какое-то противоборство между ними. А у нас этого всего нет. То, что у нас есть - это какие-то протесты со стороны недовольных создавшимся положением, и встречный им ответ  властей, которые пытаются сохранить все в том  виде, в котором оно есть.

О МИТИНГАХ

- Я думаю, что у людей просто не остается другого выбора. Мы пытались действовать другими способами, пытались в этой стране построить демократическое общество,    многопартийное, справедливое. Общество, в котором все живут по одним законам, которое пыталось худо-бедно эти законы выполнять. И пока этот процесс протекал в таком ключе, никто не на какие демонстрации не выходил, никто никаких митингов не устраивал. Но, когда стало понятно, что существуют силы, и эти силы у власти, которую подобная ситуация, с демократическими выборами, с различными свободами, не очень устраивала, нам не осталось ничего другого, как воочию продемонстрировать своё отношение к этому. Ну а как по-другому?

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

- Я не уверен, что во всех случаях, когда я подаю нищим на улицах, они эти деньги тратят на что-то важное для себя, на теплую одежду, на горячую еду. Скорее всего, часть из них отдает деньги каким-нибудь начальникам своей нищенской мафии, другая часть покупает алкоголь и наркотики, и вместо того, чтобы продлить свое существование за наш счет, они наоборот его сокращают.

Но в случае благотворительности, я считаю, что не столь важно, доходят твои пожертвования до адресатов, или нет. Важно то, какую работу ты в этот момент проводишь внутри себя, в своей душе. Сам акт БЛАГОТВОРЕНИЯ, в первую очередь – это творить БЛАГО для БЛАГОТВОРЯЩЕГО, для самого себя.  В принципе, это можно считать своеобразной очисткой кармы ( смеется ), очисткой своей души, желанием расти в духовном смысле посредством этого благотворения.

( «Аргументы недели», 28.11.13)

Последние новости