Radio Station Awards — отдушина для радийщиков

Всем известно не понаслышке, что работа в любых СМИ считается одной из самых тяжёлых: ненормированный график, частые переработки, высокий уровень конкуренции, бесконечные дедлайны, огромный поток информации со всей планеты. Редкая радость для журналистов, телеведущих, программных режиссёров, радийщиков, теле и радио ди-джеев и других работников медиа сферы — профессиональные праздники и премии вручения за успехи и заслуги в медийной сфере. Но почему-то в России больше внимания уделяется музыкальным премиям. Как минимум пять различных музыкальных наград вручается ежегодно лучшим эстрадным исполнителям. Для телевизионщиков праздничными считаются дни вручения премий «Телегранд» и «ТЭФИ». А вот радийщиков, по сравнению с музыкантами и работниками телевизионной сферы,  по сей день обделяют премией за профессиональные заслуги. Как же так вышло?

Самой старой российской радио премией можно считать Премию Попова, учреждённую в 1998 году. Громкое название, к сожалению, не совсем соответствует её внутренней сути. Гордо неся имя великого изобретателя, она, к сожалению, не до конца выполняет свои функции. Во-первых, не совсем ясно, кто учреждает премию, как можно принять в ней участие, какие конкретно номинации существуют. Официальный сайт премии в ответах на эти вопросы не помощник — он просто не работает (и неизвестно, когда заработает). Вроде бы существует Фонд Развития Радиовещания, который возглавляет Дмитрий Дергач — они, как провозглашает интернет, и являются учредителями Премии Попова.

Правила участия в этом мероприятии своеобразные. С одной стороны на премию могут быть номинированы сами радиостанции, официально и открыто, с другой стороны — могут отправить заявку на участие и отдельные сотрудники станций без ведома  этих станций. Такие правила участия Дмитрий Дергач называется «демократичными». Впрочем, если учитывать, что слово «демократия» всегда понималось в России слегка извращённо, то такие правила регистрации не кажутся необычными. Лоскутный принцип листа номинаций — ещё одна отличительная черта этого мероприятия. «Есть профессия ди-джей, и номинация в ней будет называться «Ди-джей» — объясняет президент Фонда Развития Радиовещания. Он добавляет, что для радиопрограмм номинации называются по тематикам: «спортивные, культурные» программы  и. т. д. Недавно им были введены отдельные номинации «Мужской голос» и «Женский голос».

Но если все предыдущие правила непосредственно связаны с работой на радио и радио достижениями, то такие номинации, как «Радиофаворит» и «Радиохит»  вручаются просто музыкантам, чьи песни крутят на волне! Про то, что статуэтки для вручения номинантам этого года «занимают» у победителей прошлого года, про скандал с Женни Шаден и про то, что дипломы присылают победителям на почту, как «прикреплённый файл с фотошопным дипломом», лучше не вспоминать…

«Радиомания» — более молодая радио премия, утверждённая Министерством связи и массовых коммуникаций  и впервые проведённая  в 2002 году. Она проходит и по сей день. Хотя Дмитрий Дергач утверждает, что «Радиомания» появилась позже, создана была по образу и подобию именно его, поповской, премии, что номинации у них синонимичные, сложно сказать что «Радиомания» — калька с премии Фонда Развития Радиовещания. По крайней мере, достоверно известно количество номинаций (всего их двадцать три) и их названия: «Музыкальная программа», «Спортивная программа», «Радио-игра», «Утреннее шоу», «Репортёр», «Региональная станция года» и так далее. Можно порадоваться хотя бы тому, что «Радиомания», в отличие от Премии Попова, не вручает наград музыкальным исполнителям, для чествования которых существует много других музыкальных наград.

Примерно таким образом до недавнего времени обстояла картина с российскими радио премиями. Кроме расстроенных чувств эта ситуация ничего не вызывала, пока недавно не появилась премия RADIO STATION AWARDS. На сегодняшний день она считается первой независимой радиопремией, которая претендует на уровень крупной и авторитетной награды. Она вручается исключительно радиостанциям России. Отличительной чертой этой премии можно считать то, что в ней принимают участие большое количество региональных радиостанций. Это очень позитивная тенденция, ведь жизнь регионов всегда находилась в стороне, в то время как на праздничную арену для получения приза каждый раз выходили, в основном, станции Москвы и Подмосковья. Таким образом, 60, а то и 70  процентов наград вечно оседало в Центральном округе.

В премии Radio Station Awards радиостанции принимают участие по собственному желанию, заполняя заявку на сайте. Более того на премию могут быть номинированы как FM-волна, так и интернет-станция, так и радио-проект. Премия Radio Station Awards охватывает весь радио рынок и даёт возможность любому проекту победить, даже если он вещает только на виртуальное пространство. Награда RSA предусматривает 25 номинаций, как: «Лучшая народная радиостанция», «Лучшая сетевая радиостанция», «Лучшая радиостанция сибирского округа», «Лучший радио-проект» и так далее. Победителя в каждой номинации выбирают слушатели, голосуя на официальном сайте премии, по смс и с помощью социальных сетей, поэтому премия может по праву считаться народной и объективной. Слушатели Рунета, живущие в Сибирском, Уральском, Северо-Кавказском и других округах наконец-то получили возможность голосовать за свои любимые FM-волны и с радостью делают это. Самая ожесточённая борьба в этом году ведётся среди радиостанций по Сибирскому округу. Выходят видео-репортажи, запускаются радио-ролики, вешаются баннеры с призывом голосовать за самое успешное радио! Такие перемены в мире радиовещания очень радуют. По крайней мере, эта премия нечто совсем иное по уровню и организации, нежели те мероприятия, которые проходили под знаком ежегодного взаимонаграждения московских радиостанций московскими же коллегами — как это часто происходило на вручении Премии Попова.

Последние новости