Джиган - «Музыка. Жизнь.» ***
2013 Black Star Inc.
Несмотря на постоянные коллаборации с мощными темнокожими коллегами, Тимати многие воспринимают не как икону жанра, а как гламурного персонажа, постоянно пребывающего в образе «пародия на архетипического рэпера». Джиган, работающий под эгидой лейбла Тимати Black Star, пошел еще дальше: его хип-хоп полностью встроен в систему поп-координат. Предыдущий альбом Джигана был отмечен дуэтами с Анной Седоковой, Жанной Фриске и Юлией Савичевой, и медовых эстрадных мелодий там было гораздо больше, чем запоминающихся речитативов. На новой пластинке мы слышим иллюстрацию к поговорке «тех же щей, да пожиже влей»: теперь с Джиганом спели Лоя, Полина Скай, Дима Билан (sic!) и неназванные бэк-вокалистки. Творческий метод остался прежним: не каждую песню даже можно отнести к рэп-жанру, кое-где читка выполняет роль необязательного аксессуара.
«Блэкстаровские» артисты не стесняются сочетать несочетаемое: внешность экс-чемпиона Украины по рукопашному бою и устрашающее прозвище (а написание GeeGun явно не прижилось) уживается в Джигане с нацеленностью на «Золотые граммофоны» и прочие эстрадные цацки. Хотя пиарщики и характеризовали его новый диск как «более взрослый», песня «Береги любовь», например, явно играет на понижение (возраста аудитории): тембр Лои и доходчивые рифмы Джигана тому порукой. В композициях «Ночь», «Летим» и «Держи меня за руку» рэпер справляется с поп-жанром и без дамского вокала. «Хочу быть с тобой» и «Дам» тоже могут показаться довольно детскими по эмоциям и рифмовке, но если вслушаться в смысл, то тинейджеров лучше отогнать от колонок: «Кусаю твое тело, и мы улетаем за пределы». В «Крике моей души» роль условной Седоковой выполняет Дима Билан, и это звучит немного странно - более логично, когда за нежное подпевание Джигану отвечает девушка. В «Надо подкачаться» рэпер наконец уделяет творческое внимание фитнесу, что выглядит органично, но самим Джиганом явно задумывалось как шутка. О повзрослении же свидетельствует только посвященный двухлетней дочери трек «Глаза принцессы». Тут, правда, «развлекатель» Джиган впадает в другую крайность: рэп о ребенке он читает с той же безысходной серьезностью, с которой ранняя «Каста» рассказывала о трудной жизни ростовских подворотен.
Алексей Мажаев, InterMedia