Земфира: «Uchpochmack? О чем вы?»
ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛАСЬ НА ИНТЕРВЬЮ?
— А разве журналистов что-либо интересует, кроме читательских рейтингов? Но вы правы, я хочу осуществить большой проект — онлайн-трансляцию своего заключительного концерта в Лужниках. Мне важно зафиксировать момент. Все в жизни скоротечно, особенно сейчас. Мне нравится сама идея выхода за пределы конкретного зала. Снимать будет команда немцев — 23 человека, 10 камер. Смотреть можно будет на моем канале в YouTube. Во всех смыслах для меня это — событие, и я хочу вовлечь в него как можно больше людей.
О ГАСТРОЛЯХ С ИНОСТРАННЫМИ ТЕХНИКАМИ
— Я не просто довольна, я не понимаю, почему мне не пришло в голову сделать это раньше, почему так затянула. Это другой уровень мышления, отношения к работе. Я счастлива, мне кажется, только сейчас я стала давать настоящие концерты.
ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ С ИНОСТРАННЫМИ МУЗЫКАНТАМИ?
— Плохо владею языком. Мне важно, чтобы музыкант понимал тексты песен и меня, конечно, а я очень разговорчива на репетициях и в студии.
О ЗАКАНЧИВАЮЩЕМСЯ ТУРЕ
— Он получился очень большим и долгим, давно не давала таких глобальных туров. Кажется, впервые в моей концертной практике я поменяла часть состава по ходу тура. Обычно я избегаю таких решений, боюсь разрушить процесс. В этот раз ситуация была безвыходной. Но мне повезло — стало только лучше. У меня накопилось огромное количество наблюдений. Я поняла разницу в регионах, поняла, где меня принимают лучше, и поняла, что я счастливый артист,— у меня большая хорошая публика.
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ЗРИТЕЛЯМИ
— Не считаю, что зритель мне что-то должен, как и я ему. Изначально я благодарна человеку за то, что он нашел время и пришел на концерт, что он слушает меня. Но концерт — это же очень подвижная субстанция, нечто очень живое, иногда я это чувствую очень сильно. Такие густые ощущения, что можно потрогать их. И если это счастье — это одно, а если агрессия — другое.
О ПРОЕКТЕ UCHPOCHMACK
— О чем вы? Боря, если бы вы знали, сколько и чего связывают с моим именем, сколько неправды, искаженных фактов в досужих разговорах. Я, например, с удивлением прочла, что буду писать песни к спектаклю «Золушка». К этому сложно привыкнуть, но я стараюсь внешне не реагировать.
ПРИГЛАСИЛИ ЛИ ЕЕ ВЫСТУПИТЬ НА ОТКРЫТИИ СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ?
— Нет, ко мне никто обращался. Я обращалась, получила мягко сформулированный отказ. Что ж, по крайней мере удастся спокойно и полностью погрузиться в мир спорта на три недели.
О СИЛЕ МУЗЫКИ
— Визы — это исключительно политический вопрос. Но, Боря, вы-то должны понимать, что нет такой политической силы, которая больше музыки. Музыки в ее глобальном проявлении. История пресыщена подобными фактами. Простой парень Леннон дурачится, делает фотосессии — и меняет решения политиков. Неумные российские девушки выходкой в храме порождают немыслимый резонанс, вынуждают Маккартни вспомнить, что есть такая страна — Россия. Музыка — древний язык.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 04.12.13)