Артемий Троицкий: «Известные театральные критики или плохо ориентируются в том, о чем пишут, или каким-то образом ангажированы»
О ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКЕ
– Я совершенно не знаком с миром театральной критики. Мне недавно попалась статья одного театрального обозревателя про спектакль «Карамазовы». Я настолько не поверил этой рецензии, что сам пошел на премьеру, чтобы удостовериться. И понял, что в рецензии была написана полная чушь. Из этого я сделал вывод, что известные театральные критики или на самом деле плохо ориентируются в том, о чем пишут, или каким-то образом ангажированы. Хотя это обычная история с некоторыми музыкальными критиками тоже. В свое время у нас были по-настоящему мощные театроведы, например, Григорий Бояджиев, Борис Зингерман, Наталья Крымова, некоторых я даже знал лично. А что сейчас в этой сфере происходит, я не знаю абсолютно, с новым поколением театральных критиков не знаком.
О «КАРАМАЗОВЫХ» КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА
– Я понимаю, почему этот спектакль стал столь нашумевшим. Думаю, все постановки Константина Богомолова вызывают ажиотаж, поскольку он очень мощный режиссер, который делает очень яркие и провокационные вещи. А спектакль «Карамазовы» мы с Верой обязательно пойдем смотреть еще раз через несколько месяцев. На самом деле, мы ломанулись на премьеру во многом из-за ходивших слухов о том, что эту постановку вообще снимут, мы боялись, что больше никогда ее не увидим. На мой взгляд, спектакль еще довольно сырой. Там есть фантастические сцены, а есть, как мне показалось, явные провалы. Поэтому, мне кажется, должно пройти некоторое время, прежде чем он окончательно склеится, устаканится, что-то оттуда «выпадет», что-то новое, может, появится. Тогда это будет фантастический спектакль. Такой же как, например, «Идеальный муж», который номинирован на «Звезду Театрала».
О ЛЮБИМЫХ РЕЖИССЕРАХ
– Помимо Богомолова это Кирилл Серебренников, Римас Туминас, Иван Вырыпаев. Мне нравятся молодые и незаезженные.
Дело в том, что мне вообще больше нравится режиссерский театр, чем актерский. В то время, когда я ходил в театр довольно часто, это было в 1970-е годы, в Москве было два мощных театра – «Современник» и «Таганка». При всей своей любви к Галине Волчек и ее театру, мне всегда эмоционально просто как зрителю был ближе Юрий Любимов и его постановки, потому что они у него были динамичнее, зрелищнее. Я не большой ценитель и совсем не знаток виртуозной актерской игры. Мне больше нравится театр как механизм, театр как зрелище. То есть Мейерхольд мне ближе, чем Станиславский.
(Елена Рыжова, «Новые известия», 04.12.13)