Кирилл Чибисов (управляющий партнер международного концертного агентства «РУ-КОНЦЕРТ»): «Зарубежные звезды собирают плоды инфляции на отечественной эстраде»
О ШОУ-БИЗНЕСЕ
- Для многих уже не секрет, что шоу-бизнес нужно воспринимать как настоящую экономическую бизнес-модель, в которой есть свои внутренние законы, свои правила, тенденции и саморегулирование. В этом бизнесе также есть акционеры, инвесторы, менеджеры и, конечно же, мошенники. Но вот чего в нем пока нет, так это внешних законов, правил и надзорных органов. Данный фактор отводит этот вид деятельности в теневой сектор экономики. Возможно, это и правильно, поскольку «деньги любят тишину».
О ТЕНДЕНЦИЯХ УХОДЯЩЕГО ГОДА
- Попробую внести немного гласности и поделиться тенденциями, которые сложились в текущем 2013 году. Несомненно, этот год вернул показатели объемов и занятости артистов на тот уровень, который прослеживался до кризиса. Возможно, это яркий знак того, что надвигается новый кризис. Но кто знает…
О ТЕНДЕНЦИЯХ КОРПОРАТИВНОЙ ЖИЗНИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ШОУ-БИЗНЕСА
- Этот год стал очень удачным для большинства сырьевых и финансовых компаний, все они закрывают его в положительном тренде. А некоторыми излишками, как известно, можно выгодно воспользоваться, отметив предстоящие праздники на более широкую ногу, чем обычно. И это не говоря уже об олимпийской стройке, сдача объектов которой пришлась на конец уходящего года. На елки для строителей задействованных компаний было приглашено практически 70% исполнителей российской эстрады. В результате образовались заметные «проплешины» в декабрьском спросе многочисленных регионов России.
Разумеется, 30% менее востребованных артистов поспешили восполнить нехватку кадров, нещадно повысив гонорары и образовав занятные и не так часто встречающиеся в последнее время случаи самоклонирования. Вот только некоторые примеры: группа «Синяя птица» представила аж шесть составов, группа «Мираж» – четыре состава, группа «Белый орел» – три состава и т.д. Но! Этого все равно недостаточно для такого огромного государства, как наше. Поэтому на выручку многочисленным отечественным клонам приходит весь свет зарубежной эстрады 80-х и 90-х годов. Не осталось без внимания и более свежее зарубежное творчество.
О ЗАРУБЕЖНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ НА РОССИЙСКИХ КОРПОРАТИВАХ
- Явным плюсом в выборе зарубежных исполнителей является то, что они не делают для себя разницы в гонорарах, работая для видных политиков и олигархов или для простых клерков и тружеников. Они заинтересованы в количестве выступлений, а не в многократном увеличении гонорара. О том, что такое фонограмма, они слышали только от удивленной публики, которая благодарит их за качественное живое исполнение. Более того, им в принципе непонятно, как можно выйти на сцену после нескольких бутылок коньяка.
О НОВЫХ ТРЕНДАХ КОРПОРАТИВНЫХ ВЕЧЕРИНОК
- Однозначно, Леонардо ДиКаприо задал тон большинству праздничных вечеринок конца 2013 года. Большинство танцевальных и музыкальных коллективов переквалифицировалось в соответствии с новым трендом, поспешило сделать новые фотосессии и предложило соответствующие трек-листы. При этом мало кто читал роман Фрэнсиса Скотта и понял истинный посыл, состоящий в том, что великий Гэтсби был самым простым парнем, и что все чрезмерное граничило с вопиющей безвкусицей. Но тренд есть тренд, поэтому темнокожая певица Kelly Joyce из Франции, чей образ и репертуар попал в списки абсолютно всех заказчиков вечеринок данной тематики, даже сняла себе на весь декабрь лучший номер в московской гостинице Sheraton Palace. Она предложила лояльную гонорарную политику и неизменно высочайшее качество своего выступления, а известный московский балет «Мираж» специально отрепетировал целое шоу «Gatsby Style» для выхода с французской дивой.
О ГОНОРАРАХ АРТИСТОВ ЗА КОРПОРАТИВНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
- Невероятно, но факт: певица Натали начала год с гонорара в 150 тыс. рублей и максимум одного шоу в месяц, а заканчивает его с гонораром до миллиона рублей и минимум двадцатью выходами в декабре. Подзабытая, но не менее эпатажная Жанна Агузарова заканчивает год с гонораром, стремящимся к 100 тыс. евро, и минимум десятью шоу в декабре. Певица Елка берет очередной ценовой рекорд в 85 тыс. евро, предложив программу с симфоническим оркестром. Также после громкой PR-компании вспомнили о певце Витасе, которого позвали сразу на все крупные корпоративы, он даже был вынужден из-за этого отменить свой отдых и выступления в Поднебесной. Однозначными аутсайдерами новогодних корпоративов 2014 стали Стас Михайлов и Елена Ваенга, которых в этом году не позвали никуда. Российский шоу-рынок продемонстрировал выход из тренда шансона, отдав предпочтение незатейливым и более понятным ритмам, российско-европейской ретро-попсе.
(Материал подготовлен ZakazArtistov.com)