Святослав Вакарчук: «Я знаю об устройстве мира чуть больше, чем другие люди»

ОБ ИНЦИДЕНТЕ В САРАТОВЕ

— Я вас прошу... Я об этом долго не думал, а все комментарии к случившемуся, как я писал в Интернете, вы можете найти в наших песнях. Мы сделали все, что можно сделать. Инцидент исчерпан, и я уже забыл о нем.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ И УКРАИНЫ ОБЩИМ?

— Я считаю, что это пространство было общим тогда, когда Россия и Украина входили в состав единой страны. И в то время это целое включало в себя и Таджикистан, и Эстонию, и другие территории. Когда они стали независимыми, в каждом государстве стало формироваться свое культурное поле. То, что люди на Западной Украине всегда больше тяготели к западной культуре — очевидно. И в какой-то момент эта тенденция начала доминировать во всей Украине. Это привело к тому, что появилось движение в сторону европейской музыки. Я думаю, что от этого выиграли все, в том числе и российские поклонники. Культурные поля стали разными, а информационные остались близкими. В Украине очень много такого рока и попа, которого нет в России. Это вносит большое разнообразие в музыкальную палитру.

ОБ ИСКУССТВЕ И ПОЛИТИКЕ

— Я всегда был, являюсь и буду сторонником того, что искусство должно находиться вне политики. У меня могут быть свои политические взгляды, которые могут и расходиться со взглядами наших поклонников, но мне никогда не придет в голову переносить их на свое отношение как музыканта к музыке и к публике.

НЕ ЖАЛЕЕТ ЛИ О СВОЕЙ РАБОТЕ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ?

— Я вообще ничто не считаю ошибкой в своей жизни и ни о чем не жалею. Я живу по принципу: все что ни делается, то к лучшему. «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно», как сказал Маяковский. Это касается всего. Я считаю, что год, проведенный в Раде, был неоценимым, очень важным опытом, который многое мне дал как в личностном смысле, так и в общественном.

О СВОЕЙ ПЕРВОЙ ПРОФЕССИИ ФИЗИКА

— Я знаю об устройстве мира чуть больше, чем многие другие люди.

О КОНОПЛЕ, СТАВШЕЙ ОДНИМ ИЗ СИМВОЛОВ АЛЬБОМА «ЗЕМЛЯ»

— Песня, которая ему соответствует, называется «Караван». Эта вещь построена на восточных мотивах, для Востока конопля — особая порода зерна. Кроме того, она бурно произрастала и на Украине. Помню, у моей бабушки на огороде росло много конопли. Если вы помните, из нее раньше делали пряжу. Мы включили ее в наше собрание «зерен» наряду с пшеницей, рожью, мальвой и другими украинскими растениями.

БЫВАЮТ ЛИ У НЕГО ТВОРЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ?

— Нет. Все происходит органично. Учитывая, что мы записываем альбом раз в три года, я не вижу проблем с материалом.

(Наталья Малахова, «МК», 06.12.13)

Последние новости