«Темный мир: Равновесие»: Хуже, чем «Сумерки» *
Премьера фантастического боевика «Темный мир: Равновесие» (Россия, 2013 г., режиссер Олег Асадулин, в ролях – Мария Пирогова, Павел Прилучный, Макар Запорожский, Евгения Брик, Александр Ратников, Владислав Абашин, Петр Семак, Алиса Хазанова) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 3 декабря 2013 года.
«Темный мир» не дает зрителю расслабиться с самого начала: в прологе картины автобус с весело поющими детьми попадает в некую фиолетовую тучу, питающую явно недобрые намерения ко всему живому. В итоге девочка Даша падает в воду, но не тонет (вопреки надеждам зрителей). К ней подходит некий мужчина («Я твой отец?») и торжественно вручает амулет с глазом.
После титра «n-дцать лет спустя» Даша стремительно обретает фигуру и формы артистки Пироговой, поступает в МГУ. Теперь с ней начинает твориться нечто странное: сжав амулет, девушка начинает видеть, как Тени «сосут» жизненную энергию у людей. За Дашей сразу приходят силы Добра из Службы доставки и экстренно принимают ее в свои ряды, ведь Тени во главе с колдуном-диссидентом (диссидент - потому что сбежал в Лондон) в исполнении Петра Семака готовят нападение на энергетический купол, висящий над столицей России-матушки. Портал в мир Теней открывается как раз под универом, и его охраняют бессмертные забулдыги, режущиеся в домино. Это значит, что без Даши и ее сверхценного амулета (который она, кстати, постоянно теряет) все грозит пойти прахом, провалиться в тартарары.
В свободное от тренировок в рядах Службы доставки время Даша влюбляется в мажора Сэма (Павел Прилучный). Москву тем временем наполняют Тени, напоминая старожилам о пожарах лета 2010 года, а шпиль МГУ-шной высотки падает на студентов – в общем, все как мы любим.
«Темный мир: Равновесие» - своего рода выжимка из одноименного сериала, и именно это на корню губит потенциально неплохое городское фэнтези для девочек. У зрителей складывается впечатление, подобное тому, что оставляют многочисленные пособия для абитуриентов вроде пересказа «Войны и мира» в трех абзацах. Вопросов к сценаристам (а это, на минуточку, мастера отечественного фэнтези Сергей и Марина Дяченко!) неприлично много. При этом мы почти уверены, что на все вопросы авторы ответили в своей книге или в сериале, однако полнометражная версия – именно что судорожный пересказ «по верхам», логику которого могут с трудом уловить лишь знакомые с первоисточником зрители.
Хорошая новость: актеры первого плана – симпатичная и не особо засвеченная молодежь. На ребят приятно смотреть, даже когда они произносят заведомую – привет сценаристам! – чушь. Спецэффекты средненькие и, простите за пафос, явно выросшие из бекмамбетовской шинели («Дневной дозор»). Ну и, наконец, традиционная беда отечественных фильмов – неуемный и безвкусный продакт-плейсмент (от джинглов радиостанции NRJ аудиторию просто-таки начинает тошнить).
Резюме: полнометражный «Темный мир: Равновесие» - не лучшая реклама творчеству супругов Дяченко, которая способна заставить зрителей пересмотреть свое (негативное) мнение о франшизе «Сумерки» в лучшую сторону.
Денис Шлянцев, InterMedia