Гарик Сукачев: «У меня не сложилось никаких негативных ощущений от министерства культуры»

О НОВОМ ФИЛЬМЕ

– О запуске говорить пока рано. Сначала пишется сценарий, потом, согласно расхожему журналистскому клише, человек начинает искать деньги. На самом деле это не совсем так. Есть компании, которые финансируют кинопроизводство, сами ищут хорошие сценарии, приглашают хороших режиссеров. Если говорить обо мне лично, то в конце лета в Министерстве культуры был отбор фильмов на финансирование по 2014 году. Отобрано 12 или 13 картин – к сожалению, больше наше Министерство культуры со своим бюджетом позволить себе не может. Мы с продюсером Джаником Файзиевым вместе со многими другими претендентами представляли наш проект, который называется «Лучшие в мире». Нашу картину среди прочих поддержало Министерство культуры. Но это не полное финансирование, государство не полностью финансирует крупнобюджетные фильмы, которые пойдут на больших экранах. Проект международный, я только что прилетел из Баку, где встречался с министрами спорта и культуры Азербайджана и с Поладом Бюль-Бюль оглы, который является послом Азербайджана в России. Азербайджан очень заинтересован в собственном кинопроизводстве, им этот проект тоже интересен. Переговоры проведены, но будет ли от них финансирование, пока не готов сказать. И понятно, что я не завтра буду кричать «Мотор!» Но у каждого режиссера, который получил финансирование от государства, есть определенные обязательства – картина должна войти в запуск в 2014 году. При худшем исходе – если мы не соберем полную сумму – мы как честные люди эти деньги вернем государству, которое отдаст их другому фильму. В крупнобюджетном кино невозможно начинать работу, не имея полного финансирования.

ДОВОЛЕН ЛИ ОН КАРТИНОЙ «ДОМ СОЛНЦА»

– Да, абсолютно. Единственное, я бы сделал его длиннее на четыре минуты, но не получилось из-за требований проката. Я бы его сделал еще более воздушным, чуть-чуть удлинил сентиментальные трогательные сцены. Вот и все. Художественное произведение всегда в чем-то сказка. Бывают страшные сказки, бывают прекрасные, бывают прекрасные и страшные одновременно. В любом фильме отражено время, но не обязательно в форме достоверной реальности. Даже в документальном кино тоже есть сценарий и авторский подход к герою и событию.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С МИНКУЛЬТОМ

– Всегда есть обиженные. Мы с Джаником были ровно в тех же условиях, что и наши коллеги. А там были и более достойные и великие люди, чем ваш покорный слуга. Мотивации решений Министерства культуры я не готов озвучивать. Но у меня не сложилось никаких негативных ощущений. Все играли по одинаковым правилам, у нас было десять минут, чтобы представить картину. Я был приятно удивлен – ко мне отнеслись серьезно. У меня никогда не было завышенной самооценки. Приходя в кино, я понимал, что у меня есть другая профессия. Приходя в театр, я тоже не думал о себе любимом в превосходной степени, а просто делал дело. Я умею снимать кино, но мне по-человечески очень приятно, что и профессионалы стали относиться ко мне как к коллеге.

НУЖНО ЛИ БЫЛО САЖАТЬ PUSSY RIOT?

– Нет. Нет. Нет. Нет. Нет.

ОБ АЛЬБОМЕ «ВНЕЗАПНЫЙ БУДИЛЬНИК»

– Песни написались, но нужно было найти время на студию. Год я был занят постановкой спектакля «Анархия» в «Современнике», и мне было совершенно не до музыки. Потом был большой тур, очень много концертов. Пока я работал в театре, я не мог концертировать, а ребята сидели и ждали меня. Конечно, никто не бедствовал и не занимался извозом, но им было нелегко, конечно. Что касается музыки, то я считаю, что не нужно себя заставлять. Я себя заставляю работать, когда занимаюсь в совсем других областях, где нужно быть 24 часа начеку, когда нужно держать много вещей в голове, причем вещей, имеющих отношение не только к искусству, а больше к административной деятельности, брифингам, совещаниям... А с музыкой все должно быть приятно и легко: можно записать, если не понравилось – стереть, задуматься заново, но главное – захотеть.

У каждого есть какой-то рейтинг удачных и неудачных пластинок. На мой взгляд, если оставить за скобками «Брел, брел, брел», которая навсегда останется самой главной и определяющей пластинкой группы «Неприкасаемые», «Будильник» входит в тройку самых цельных работ. «Ай да Гарик, ай да сукин сын» – это я могу сказать про «Ночной полет», «Барышня и дракон» и теперь про «Внезапный будильник». Это не сборник песен, а единое художественное произведение. Для меня это важно: молодыми ребятами мы именно так относились к пластинкам Pink Floyd, Led Zeppelin и т.д. Мы об этом помнили, когда Жора Аваньян готовил оформление альбома. Очень хотелось вернуться к корням, в конец 1960-х, когда конверт являлся полноправным произведением внутри произведения. Мы могли бесконечно рассматривать пластинку и искать смысл, соизмеряя с текстами песен. Например, одна из моих любимых пластинок – и конвертов! – это «Wish You Were Here» Pink Floyd. Недавно по телевизору был документальный фильм, и фотограф рассказывал о том, как делалась обложка, а каскадер, который горел, до сих пор жив и тоже вспоминал, что делал свою работу... Но сколько бы мне ни объясняли, как это происходило, сколько бы раз я ни брал эту пластинку в руки – а она есть в моей коллекции, и я ее время от времени слушаю с превеликим удовольствием и нахожу все новые и новые смыслы, – все равно в обложке для меня остается загадка. «Внезапный будильник» хотел сделать ровно таким же образом.

(Алексей Мажаев, «Новые известия», 09.12.13)

Теги: шансон, Рок

Последние новости