Нед Беллами: «Я скорее тренер, наставник, но не учитель»
О СВОЕЙ МЕТОДИКЕ «АМЕРИКАНСКИЙ РЕАЛИЗМ», ПО КОТОРОЙ БУДУТ ВЕСТИСЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИИ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА DOORS TO HOLLYWOOD
— Я попытался собрать в рамках своей методики то, что понял на собственном опыте, использовал, конечно, систему Станиславского, техники Сэнфорда Майзнера. Мне кажется, она подходит современному миру с его невероятным количеством возможностей.
Я работаю не только с пластикой, движением, речью — я стараюсь работать с осмыслением всего этого. Ведь играя, мы имеем дело не только с передачей эмоций или рассказыванием истории, но и с комплексом разнообразных ситуаций и проблем, и потому подход должен быть комплексным.
Я стремлюсь научить играть реалистически, честно. Здесь сплетаются воедино умение общаться с залом на уровне движения и жеста, передавать эмоции — от безудержной открытости до вежливой сдержанности, доносить смыслы. В общем, все то, из чего складывается искусство.
ЧТО ПОБУДИЛО ЕГО ПЕРЕЙТИ ОТ АКТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ К ОБУЧЕНИЮ?
— Я играл в театре, был одним из основателей труппы и столкнулся с тем, что мне нужно учиться тому, как возглавлять ее. Учиться лидерству, можно сказать. И быть в этом идеальным. Здесь, наверное, можно поставить первую точку отсчета. И это зрело во мне в течение всей жизни, пока не выкристаллизовалось окончательно.
МОЖНО ЛИ НАЗЫВАТЬ ЕГО «ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»?
— Нет, наверное. Я, скорее, тренер, наставник, но не учитель. Не поймите меня превратно: у меня были прекрасные учителя, я с невероятным уважением отношусь к учителям вообще. Но дело в том, что преподаватели часто говорят: «Нет! Это не так! Это не годится!» Я не люблю говорить «нет». В слове «нет» сразу есть границы, за которые нельзя заходить — а искусство ведь границ не знает. Для артиста очень плохо часто слышать слово «нет». Ему нужно как можно чаще говорить «да». В современном мире есть масса возможностей для актера. Театр, кино, телевидение, что-то еще — и если у вас не получается в чем-то одном, наверняка вы пригодитесь для чего-то другого. Поэтому слово «нет» звучать не должно, оно убивает надежду — а она должна оставаться всегда. Если у тебя не получилось здесь и сейчас, это не значит, что не получится в другом месте и других обстоятельствах. «Да, да, да» — вот какие слова должен слышать актер.
(Артем Липатов, «Известия». 05.12.13)