Олег Гаркуша: «У «АукцЫона» есть материал на десять альбомов»
ОБ АРТ-ЦЕНТРЕ «ГАРКУНДЕЛЬ»
— Наконец подписан приказ правительства нашего города и мне дали помещение для нашего арт-центра. Я предпочитаю его назвать так. Рок-клубом его не назовешь, клубом — тоже, а для места, где планируются не только концерты, но и выставки, и перформансы, лучше и не придумаешь. Потихонечку за неимением особых денег делается ремонт. Раньше в этом доме на 10-й Советской улице была обувная мастерская, потом ремонт радиоаппаратуры, потом жили дворники-гастарбайтеры. С помощью моих друзей мы все здесь и делаем. Нашлись хорошие ребята — сантехник и электрик, которые смогли помочь абсолютно бесплатно. Что-то делается на мои деньги от концертов. Что-то помогают собрать краудфандинг на сайте Planeta.ru и группа в vkontakte. Кто-то помогает цементом, железом, звукоизоляционной плитой.
ЧТО БУДЕТ В АРТ-ЦЕНТРЕ ОТ ЛЕНИНГРАДСКОГО РОК-КЛУБА?
— Я бы хотел взять из него только атмосферу. Что из этого получится — не знаю. Я хочу, чтобы в «Гаркундель» люди приходили не только послушать музыку, но и проводили там целый день. Музыканты бы общались с художниками и другими творческими товарищами. В течение многих лет я провожу концерты молодых групп и вижу, что, к сожалению, молодые музыканты сильно отличаются от нас. Отыграли концерт — и сразу по домам. Не смотрят на концерты других команд, не общаются, не приводят друзей. Надеюсь, что здесь все будет иначе.
ОБ АЛЬБОМАХ «АУКЦЫОНА»
— Весь материал для «АукцЫона» пишут Леня Федоров и Дмитрий Озерский. Скажу вам по секрету: накопленного, но не записанного материала очень много. Как он сказал когда-то — материала там еще на десять альбомов. Но Леня никогда не делает абы как. Темы — в год по пластинке — это не для него. Выпускает — только когда приспичит. Вообще все наши альбомы случайны. «Юла» появилась благодаря знакомству с легендарными музыкантами — гитаристом Марком Рибо и пианистом Джоном Медески, с которыми Леню познакомил трубач группы The Klezmatics Фрэнк Лондон, оказавшийся на нашем нью-йоркском концерте. Не окажись он там — и это была бы какая-то совсем другая пластинка.
ПОМНИТ ЛИ ЗАПИСЬ АЛЬБОМА «ПТИЦА»?
— Довольно смутно. Потому что, во-первых, я тогда пил, во-вторых, прошло двадцать лет. Леня повез меня на дачу, потому что в стране и городе случился путч, где и были написаны песни «Птица», «Алкоголизм — не шутка», которую мы играем очень редко. Мы отдыхали, писали музыку. А потом вернулись в город и записали этот альбом.
(Алексей Певчев, «Известия», 12.12.13)