Нина Карлссон - «Хамелеон» *** (Видео)
2013 Nina Karlsson
О творчестве Нины Карлссон можно говорить словами из рецензии на Варю Демидову, ведь инди-поп в России - он такой инди-поп. Правда, есть существенная деталь: до этого альбома Нина пела только по-английски, тем самым априори выводя себя за рамки местной шоу-бизнесовой истории. «Хамелеон» - русскоязычный дебют. Не исключено, кстати, что он был инспирирован выходом замуж за лидера группы «Кирпичи» Васю Васина: поживешь так с одним из самых значительных поэтов нашей рок-сцены - про английский язык забудешь.
В отличие от других «новых нежных», русскоязычный инди-поп Нины Карлссон не планирует довольствоваться функциями приятной фоновой музыки. Первый трек «Танцевать», во-первых, танцевальный, во-вторых, отдает модным и задорным ретро, а в-третьих, напоминает о группе «Колибри» в ее лучшей форме: характеры, женственность, ум, театрализованность - всё при Нине. Следующая песня «Катаюсь» начинается с продолжительного клавишного вступления, наведшего вашего автора на мысль о том, что у Вари Демидовой длинные руки (а не надо было подряд рецензировать две эти пластинки); в дальнейшем композиция оказывается довольно тревожной и сумрачной, но ни в коем случае не фоновой. В «Волке» Нина Карлссон слишком увлекается вокальными экзерсисами. Используются они и в «Ретро», вновь несколько «колибриобразном», но в нехитовой ипостаси этой группы. А в «Как дети» Нина устраивает такое многоголосье, что подпеть этой дружественной слушателю песне этот самый слушатель не сможет при всём желании.
И так до самого конца: либо убаюкивающий «Хамелеон», либо йодлеподобный припев «Птиц», либо финальный вокализ «Ты и я» (без текста). Куда крестьянину податься? Разве что потанцевать под «Танцевать» и ждать дальше, когда голосистые красавицы начнут писать песни не только для себя.
Алексей Мажаев, InterMedia