Дмитрий Маликов - «25+» ***
2013 Первое музыкальное издательство
Название пластинки означает не возрастное ограничение, а 25-летие сольной карьеры, которую Дмитрий Маликов отсчитывает от 25 июня 1988 года: в этот день 18-летний сын художественного руководителя ВИА «Самоцветы» спел две песни перед аудиторией праздника газеты «Московский комсомолец» в Зелёном театре. Юноша аудитории понравился: длинноволосый, кареглазый, положительный, и песни такие приятные да бархатистые. Вслед за «Лунным сном» и «Ты моей никогда не будешь» последовали «До завтра», «Бедное сердце», «Прощай, моя блондинка» (оставшаяся единственным песенным намёком на бурную личную жизнь молодого красавца - конкретно, на роман с Натальей Ветлицкой). Дима быстро выбился в первые ряды новых поп-звёзд, выдержав конкуренцию Жени Белоусова, «Миража» и нескольких «Ласковых маев». От этих достойных деятелей искусства Маликова отличали хорошее воспитание, манеры, а также консерваторское образование. Дмитрий Юрьевич не стеснялся его подчёркивать, хотя для песен типа «Золотых кос» оно не было столь уж необходимым.
Однако поп-карьера оказалась несовместима с серьезной работой академического пианиста. Маликов честно пытался отдавать «долги» классике, но его инструментальные альбомы воспринимались как то ли капризы, то ли просветительские акции поп-звезды. Так продолжалось до тех пор, пока Дмитрий не выбыл из когорты остромодных исполнителей. Его синглы уже не вызывали прежнего умопомрачения поклонниц, а поддерживать интерес к себе с помощью скандалов Маликову претило. Всё-таки воспитание и образование важны, как ни крути: Дмитрий и в жизни такой же спокойный и корректный, как его сценический образ.
И талантливый. Повзрослев вместе со своими слушателями, Маликов нашёл для себя новую интересную форму: кроссовер, в котором наконец стало можно сочетать классику, поп-песни, инструментальные произведения в разных жанрах и т.д. Возможно, где-то и остались фанатки, мечтающие услышать «Брачный кортеж-2013», но идея программы «Пианомания» с ее смешением стилей и отсутствием зауми куда интереснее.
Выпущенный к юбилею альбом «25+» тоже довольно эклектичен. Собственно, его содержание и сподвигло рецензента на воспоминания о творческом пути Дмитрия Маликова. Музыкант тоже как бы напоминает слушателю разные этапы своей карьеры - причем с помощью новых композиций, а не сборника хитов. Ярчайший старт певца наложил серьёзный отпечаток на контент «25+»: в большинстве здесь оказались песни в фирменном мелодично-ласковом маликовском стиле. В таком духе выдержаны «Я так скучаю по тебе», «Лети», «Тебе одной», «Больше не моя» с красивым припевом. Но есть также «Два пистолета» (неожиданное для Маликова название, не правда ли?) и размышленческие, философские композиции: «Моя душа», дуэт с Владимиром Пресняковым «Мой отец» и замечательно встроившаяся в репертуар Маликова «Однажды» Владимира Матецкого. На фоне этой бесконфликтной благостности особенно выигрышно смотрится инструментал «Робин Гуд», где нашлось место и британскому фолку, и композиторскому мастерству Дмитрия Маликова.
Жаль, что эта ипостась творчества музыканта представлена всего одним треком - но издатель предусмотрел такую реакцию. Бонус-диском в подарочное издание вложена прошлогодняя инструментальная пластинка Маликова «Panacea».
Алексей Мажаев, InterMedia