Джин Симмонс: «Я богатый привилегированный ублюдок»
КАК ОТРЕАГИРОВАЛ НА НОВОСТЬ О ВВЕДЕНИИ KISS В ЗАЛ СЛАВЫ РОК-Н-РОЛЛА?
- Я испытал гордость. Для меня это очередное громкое напоминание о том, что американская мечта живет и здравствует. И я - самое наглядное доказательство. Я приехал в эту страну как иммигрант - легально, сразу замечу - и получил место на Голливудской аллее славы, а потом еще ключи от множества городов, по моему образу и подобию делали восковые фигуры, на сотнях лицензированных продуктов красуется мое имя. И сейчас настал такой период, когда нам уже не нужно самим заниматься пропагандой себя. За нас весь шум в медиа и вокруг них делают фэны. Тут работает коллективное бессознательное.
Идея Зала славы рок-н-ролла начиналась как нечто замечательное. Как будто бы кто-то придумал идеал. Попадание туда равнялось получению привилегии, ты испытывал гордость. Но к тому времени, когда мы туда действительно пролезли, у нас сменилось десять вариантов составов. Важно упомянуть всех, потому что это не победа конкретного человека или двух. Это и Джин, и Пол, и Эйс, и Питер, и Эрик Карр, Марк Сент-Джон, а также Брюс Кьюлик, Эрик Сингер, Винни Винсент, Томми Тэйер. Было множество ребят, а сама группа продолжает гастролировать и собирать стадионы. Это настоящий монумент всей идеи Kiss .
Много лет назад четыре барана с нью-йоркских улиц решили придумать такую группу, какую никто раньше не видел. И у нас были яйца, чтобы навязать свои правила. «Хотите лучшее? Вы его получили. Самый крутой бэнд в мире. Kiss ».
ПРИХОДИЛА ЛИ ЕМУ МЫСЛЬ, ЧТО ГРУППУ НИКОГДА НЕ ПРИМУТ В ЗАЛ СЛАВЫ?
- Конечно? приходила. Я думаю, что это все политический вопрос. Да мы кого угодно порвали бы в личном споре, даже фэны с их мнением тут не причем. Я считаю преступлением то, что Deep Purple нет в Зале, а Патти Смит есть. Какого лешего? Там еще всякие диско-артисты имеются, какие-то люди, которые что-то ценное для музыки сделали. Но какое все это имеет отношение к рок-н-роллу? Я думаю, что лучшее из возможных усовершенствований Зала славы - дать возможность проголосовать фэнам. Это же самый что ни на есть американский идеал: «Для людей, про людей». Подумайте, это ведь правда хорошая идея.
В КАКОМ СОСТАВЕ KISS ПОЯВИТСЯ НА ЦЕРЕМОНИИ?
- Окей. Kiss - это Томми Тэйер, Эрик Сингер, Пол Стенли и Джин Симмонс. Это как ты представил бы мне свою жену, а я спросил: «Эй, чувак, а остальные-то жены где?». Ты можешь поспорить со мной на этот счет, но мы только время потеряем. За этот вариант состава боролись наши фэны. Если бы фэнам было плевать, нас бы в Зале не было. Получается, что им было совсем не все равно.
ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ ИГРАТЬ С БЫВШИМИ УЧАСТНИКАМИ ГРУППЫ?
- Я имел в виду гастроли. Но они же были важными фигурами в те годы, когда группа только формировалась. Если у вас есть дети с первой женой, вы получаете бонус. Второй ваш брак этот бонус не обнуляет, так? Так что в рождении Kiss поучаствовали четверо: Эйс, Питер, Пол и Джин. Все имеют право на бонусы.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЭКС-КОЛЛЕГАМИ
- Да ничего они не накалились. По-человечески я люблю парней. Просто ненавижу алкоголь и наркотики. Мне плевать, если вы любите наркоту и играете в Motley Crue или у Спрингстина. Если у вас нет яиц для того, чтобы выйти на сцену к людям трезвым, это значит, что вы идете против публики и других членов группы.
О НАСМЕШКАХ КРИТИКОВ
- Я не обращаю внимания. Слишком богат для этого. Я - привилегированный ублюдок, так что не смешите меня. Мне заплатили больше денег, чем многим странам третьего мира. На что мне жаловаться? Фэны любят нас. Мы любим их. При этом не каждый любит Иисуса. Я вот помню, как Rolling Stone написал про первый альбом Led Zeppelin «поломанный аэростат».
О СВОЁМ ЖАНРЕ
- (Смех). Дело в том, что Kiss существовали еще до того, как появился металл. И мы вообще себя металлистами не считаем. Мы просто играем рок-н-ролл и в плане шоу изобрели много такого, чем потом другие тяжелые группы пользовались. Ох, и можно потом вставить куда-нибудь в текст слово «сука»!
О НАРЯДЕ ДЛЯ ЦЕРЕМОНИИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЗАЛ СЛАВЫ
- Я думал, чтобы надеть юбочку в крапинку. (Пауза) На самом деле, мы не размышляли на эту тему.
О ЮБИЛЕЕ ГРУППЫ
- В январе мы празднуем 40-летие группы и, может, доживем до того времени. Просто когда я каждый раз говорю: «Я не буду это делать, не буду другое делать» - это тоже просто слова. Эйс и Питер появлялись в составе группы по три раза. И три раза они уходили. Всегда по одной и той же причине. Ну сколько можно еще слушать: «Нет, слушай, я уже выздоровел. Я в порядке». Это все равно, что пообещать: «Чуваки, я брошу обязательно». Поэтому нужно действовать как в армии: держи тело в порядке, голову в порядке, уважай своих фэнов. Потому что наши боссы - это фэны. Мы должны на коленях перед этими людьми стоять за то, что они подарили нам возможность жить той жизнью, которой мы живем. Вот ты, я и все остальные - мы просто работаем в индустрии. А для них сцена - это священная земля. Это электрическая церковь. Не все в мире это понимают.
О КНИГАХ БЫВШИХ КОЛЛЕГ, КОТОРЫЕ ЕГО КРИТИКОВАЛИ
- Я под всем подписываюсь (громко хохочет). Давай я тебе расскажу замечательную историю. Эйс, храни его Бог... Знаешь, когда он не под чем-то, он отличный парень. Однажды он привел меня в Beverly Hills Hotel и начал рассказывать. «Слушай, - говорит он. - Я тут написал одну главу для книги и хотел бы с тобой вместе ее прочитать, чтобы ты проверил, все ли там окей». Я говорю: «Да пиши, что тебе надо. Я вполне счастлив». Он говорит: «Я просто хотел проверить, правильно ли я все написал!». Я говорю: «Ну ладно, что там за хрень?». И тут он начинает: «Итак, тысяча девятьсот семьдесят какой-то там год. Мы у бассейна, рядом девочки. Я забираюсь на доску для прыжков, у меня в руках шампанское и я пьяный. А еще у меня шарф на шее. И тогда ты такой говоришь мне: «Эйс, а ну давай слезай с доски! Ты же пьяный, точно утонешь». И тогда я говорю: «Да пошел ты на хрен! Только не надо мне говорить, что делать».
Потом Эйс типа прыгает и, разумеется, начинает тонуть. И дальше он такое мне читает: «Конечно, ты ныряешь за мной, потому что ты спасателем работал. Ты вытаскиваешь меня, выкачиваешь из меня воду, спасаешь мне жизнь». И во время завтрака в Beverly Hills Hotel он говорит: «Я хочу поблагодарить тебя за то, что ты спас мне жизнь. Но насколько точно все было описано?». Я говорю Эйсу: «Примерно на 95 процентов точно. Доска для прыжков была. Да. Шампанское в руке тоже было. Да, потом мне пришлось нырнуть и спасать утопающего. Только это был не ты. Это был Питер Крисс. Ты в это время валялся без сознания около бассейна. Еле тебя потом заметили».
На это Эйс только плечами пожал. Ты его ловил на лжи, на том, что у него воображение разыгралось до потери связи с реальностью, а он только так вот плечами пожимал: «Ох, ну да. Ну и что?». Вот такой он беспечный. Жалко его. Когда мы впервые с ним встретились, это было как волшебство. Мы все были за одного в группе. Но не все браки длятся годами. Что мне тебе еще сказать по этому поводу, чувак? Каин и Авель тоже друг с другом в целом не поладили.
(Энди Грин, Rolling Stone, 18.12.13)