Виктория Дайнеко: «На «Фабрике звезд» нас называли «ничего не стоящими обезьянками»

О КАРАОКЕ

- Я, например, люблю караоке. Это ведь единственное место, где можно петь любимые песни от души, без оглядки на ограничения. В составлении концертных программ приходится учитывать, есть ли у тебя на эти песни права, нравятся ли они твоему зрителю... В караоке мы отводим душу. Больше того, мои друзья в караоке часто просят меня спеть их любимые песни.

О ПРОЕКТЕ «ЖИВОЙ ЗВУК»

- Если я певица, то должна уметь выкручиваться из любой ситуации, в том числе быть готовой петь незнакомые песни. Хотя то, что со мной произошло на второй программе "Живого звука", стоило мне дорого. Потребовалось спеть романс "Белой акации гроздья душистые". Вовсе не хочу сказать, что не люблю романс как жанр, но как исполнительнице мне он не знаком, и я побаивалась, что буду чувствовать себя неуютно. Когда вышла на сцену, у меня дрожали руки и ноги. К счастью, в этом номере я стояла у микрофонной стойки и могла за нее время от времени держаться.

О ВОЛНЕНИЯХ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЯМИ

- Бывает. Я же человек впечатлительный. Можно сказать, даже люблю поволноваться перед выступлением на сцене. Хотя обычно вся моя программа тщательно отработана, и я знаю каждый свой шаг. Но ведь и так бывает: во время выступления я забываю текст песни. В любом случае подобный сценический трепет и волнение - очень приятные переживания.

О ПЕРВОМ ПОЯВЛЕНИИ НА СЦЕНЕ

- Еще бы. Это забыть невозможно. Я тогда потерпела такое фиаско, что вспоминать потом было стыдно. Мне было лет 10. В самом большом зале якутского города Мирный, во дворце культуры, шел большой концерт. Принимала в нем участие и я. Спеть мне нужно было детскую песенку "Солнышко смеется". Выглядела я ужасно: прическа безобразная, костюм сидел отвратительно... Видимо, от волнения, помноженного на дискомфорт, я сразу не попала в тональность, а потом и вовсе забыла слова песни и просто замолчала. Мои родители были в зале, мама во время моего выступления скатилась с кресла и закрыла лицо руками. Сейчас это, конечно, очень смешно, но тогда для меня это была трагедия. Не зря говорят: первый блин комом. Но с другой стороны, этот случай стал для меня хорошей школой, и с тех пор я никогда и нигде не терялась.

О ТАНЦАХ

- Это все-таки другое. Я до сих пор уверена, что танцевать проще, потому что физических нагрузок боюсь меньше, чем нагрузок на связки. Если танцор не выспался, танцевать он сможет. А вот певец в такой ситуации не запоет. Голосовые связки, к сожалению, - самая чувствительная группа мышц. Это настолько хрупкий инструмент, что от малейшего расстройства или недосыпа будет звучать не так, как нужно. А я перфекционист. Уж не говорю о том, что эксплуатируя голос во время простуды, можно нанести ему и вовсе непоправимый вред.

О «ФАБРИКЕ ЗВЕЗД»

- Не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы в ней не было этого проекта. Думаю, мне бы в лучшем случае удалось петь в ДК МАИ или войти в команду КВН Университета дружбы народов. Как раз накануне кастинга на "Фабрику" ребята оттуда меня пригласили к себе. "Фабрика звезд" дала возможность заниматься тем, что я люблю больше всего. Ни капли не стыжусь своего участия в этом проекте, хотя нас порой называли "ничего не стоящими обезьянками" и еще более обидно. Другое дело, что не каждый выпускник "Фабрики" затем состоялся в профессии, но шанс был дан каждому.

ОБ ИГОРЕ МАТВИЕНКО

- Игорь Игоревич для меня как второй папа. Я и заочно его уважала как создателя групп "Любэ" и "Иванушки International", ну а личное знакомство только укрепило это чувство. Он очень меня поддержал и продолжает это делать до сих пор. Считаю, что лучше Матвиенко в нашей стране продюсера нет. С ним было невероятно комфортно работать. Я ведь сначала, попав на "Фабрику", была напугана, всего стеснялась. Это и понятно - я была одной из самых юных участниц.

О ШОУ-БИЗНЕСЕ

- Чем дольше в нем нахожусь, тем отчетливее понимаю, что это именно моя среда. Хотя существование в этом мире сложных людских взаимоотношений дается высокой ценой. Ты обязан быть публичным человеком, а я в принципе не из тех девушек, что любят светиться на вечеринках. При большом скоплении народа у меня может и паника начаться, так что всякий выход в люди мне дается с некоторым усилием над собой. Была бы моя воля, я бы только записывала песни и давала концерты. Но как бы ни были хороши твои песни, они не дойдут до публики, если ты и твоя команда не приложите к этому массу самых разных усилий.

О СТРАСТИ К АВТОМОБИЛЯМ

- Да, это правда. Когда девочки играли в куклы, я садилась в "Запорожец" своего дедушки и нажимала на педали, крутила руль, даже ломала сцепление - да настолько основательно, что потом эту машину никто не мог стронуть с места. В итоге я очень рада, что все-таки освоила вождение, и теперь у меня есть возможность ездить на замечательных машинах. Моей первой собственной машиной стала Peugeot-107. А сейчас езжу уже на четвертой. Очень люблю технику и стремлюсь, чтобы она у меня была самой новой. Но и со старой машиной не расстаюсь - отдаю ее папе, так что автомобиль остается в семье.

(Лариса Алексеенко, «Труд», 18.12.2013)

Последние новости