Emin - «На краю» **** (Видео)
2013 United Music Group
Интересно следить за музыкальной карьерой Эмина Агаларова. И за его немузыкальной жизнью, кстати, тоже. В ней Эмин Арас оглы женится на дочке президента Азербайджана, вместе с отцом строит концертный зал, становящийся лучшим в московским регионе, и станцию метро при нём, расширяет бизнес, устраивает в России всемирный конкурс красоты и помогает организовывать в Баку «Евровидение»... Сочетать всё это с регулярной музыкальной деятельностью, конечно, непросто, в связи с чем особый интерес вызывает наблюдение за тем, как Эмину это удаётся. Вокальную карьеру он начинал в придуманном образе рафинированного англоязычного крунера: песни из репертуара Фрэнка Синатры и Пола Анки сочетались у него в репертуаре с не менее удачными собственными стилизациями. Разговоров типа «я с такими деньгами спел бы не хуже» Агаларов, конечно, не избежал (от слова «неизбежность»), но насмешки и серьёзные претензии к его музыкальным экзерсисам были неприменимы. Напротив, Эмин Арасович будто бы проводил неофициальный мастер-класс для поющих бизнесменов на тему «Как потратить деньги, чтобы получить удовольствие и потом не было стыдно». Оказалось, что деньги можно тратить на хорошие мелодии, внятные аранжировки и даже способствовать своим хобби улучшению музыкального вкуса населения.
Преимущество Эмина - в том, что ему не надо конкурировать за места в хит-парадах и корпоративы, а можно делать, что нравится. Минус - в том, что даже аншлаг в Crocus City Hall общественность никогда не признает творческой победой Агаларова. Ну, вы понимаете: «Мне бы его деньги, я и БСА «Лужники» собрал бы, если бы она на реконструкцию не закрылась». К чести Эмина, он на эти нападки не отвечает, на груди фрак не рвёт, а продолжает step by step развиваться музыкально. На исходе 2013 года он выпустил свой шестой полнометражный альбом, которые впервые в его дискографии стал полностью русскоязычным. Сам по себе этот факт говорит о серьёзных амбициях: петь баллады по-английски сколько угодно можно на светских приёмах в салонах Рублёвки и Новой Риги, а вот попробуй-ка стать своим для слушателей, воспитанных на бронебойной русской попсе! Очаруй их и обезоружь перед тем, как ввести решающую инъекцию хорошего вкуса. Непростая задача, многие на ней обломались.
В русскоязычном альбоме «На краю» Эмин по обыкновению обошёлся без эффектных жестов и неожиданных поворотов. Зато он постарался очень аккуратно сохранить всё лучшее, что было в его англоязычном репертуаре. В связи с этим настроенный на русский попс слушатель может испытать разочарование отсутствием на альбоме каких-то броских глупостей: сплошные любовные песни балладного толка или на худой конец среднетемповые. О том, что Эмин не чужд весёлой танцевальности, свидетельствует разве что первый трек «Амор», но большинство остальных вещей слишком спокойны. При этом многие из них («Ты не одна», «Сердце бьётся», «Ангел бес», «Сон не про нас») мелодичны и красивы, как и их тексты. От песни под названием «Я лучше всех живу» можно было ожидать какого-то тонкого троллинга со ссылками на собственную биографию, однако Эмин и здесь сохранил серьёзность и не вышел за рамки любовной лирики.
А в финале альбома певец решился на смелый эксперимент, исполнив песню своего кумира Муслима Магомаева «Синяя вечность». Причём это не кавер, а «дуэт» - фрагменты, спетые Магомаевым, позволяют сравнить Эмина с покойным мэтром. Такого голоса, как у Магомаева, у него, конечно, нет, зато есть собственная манера, позволяющая не бояться сравнений.
Алексей Мажаев, InterMedia
Концертное исполнение «Синей вечности»: