Группа «Фрукты»: «Нам нужно каждую передачу придумывать что-то новое»
КАК ОНИ ПОПАЛИ НА ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Саша Даль: Сейчас мы развеем слухи. Говорят, что нас на Первый канал привел Никита Сергеевич Михалков. А мы его видели-то пару раз в жизни в той же «Пробке». А было все так. В декабре 2011 года у нас было много «Елок», концертов 20, большая часть — в Москве. И мы раз 15 пересекались с Ваней Ургантом, который эти «Елки» вел. Мы тогда продолжали играть в основном unplugged. Ваня нас заметил, но приглашать никуда не думал. Но у Вани есть музыкальный соратник, он же, к слову, соратник Земфиры, — Павло Шевчук, единственный в своем роде музыкальный продюсер. Он-то и посоветовал Ване взять нас в свое шоу, показав на том же самом YouTube наши электрические выступления. Ваня посмотрел и предложил нам попробовать сделать музыкальные зарисовки наподобие тех, что сейчас и звучат в эфире. Посоветовал посмотреть в интернете шоу Дэвида Леттермана, Джимми Фэллона, как там все происходит, дал приблизительные названия рубрик, и мы стали готовиться. Подошли к вопросу серьезно и в кратчайшие сроки постарались показать все, на что мы способны. В тот же период познакомились поближе с Олегом Беловым (клавишник «Фруктов») и сделали около 50 демо-версий. Ваня решил рискнуть и попробовать запустить шоу с нашим участием. Мы даже о деньгах не спрашивали. Я просто ребятам сказала: у Вани хороший музыкальный вкус, благодаря его шоу на Первом может появиться что-то, непохожее на все остальное. Обычно в музыкальных программах творится ретро-«Огонек». Русская душа требует ностальгии, так уж мы устроены. А здесь у нас появилась возможность играть западную музыку, «открывать» ее для других и для самих себя заново. Мы сейчас слушаем огромное количество совершенно разной музыки — все, что в мире происходит. Постоянно стараемся удивлять.
ОБ АЛЬБОМЕ
Мими: У нас нет альбома. Есть отчетный диск с каверами и несколькими своими песнями — для друзей и себя. Чтобы его продавать, нужно очищать права. В нашей стране это не так просто, как за рубежом, когда ты отдаешь диск на лейбл, а потом отчисляешь по два доллара с каждого проданного диска за авторские права. У нас же нужно заплатить единовременно 20.000 евро, к примеру, за «Billy Jean». С концертами проще, клубы сами отнимают от нашего заработка процент и отдают его в РАО. Но в сети легально мы ничего продавать не можем. Готовы уже отдать треки бесплатно в iTunes, если они самостоятельно очистят права.
ВСЁ ЛИ ОНИ ИГРАЮТ ВЖИВУЮ?
Саша Даль: А как еще? Живее не придумаешь, ведь нам нужно каждую передачу придумывать что-то новое. Под каждого гостя на программе своя музыка. Либо она связана с тем, что любит слушать сам гость, либо же это музыка, так или иначе связанная с его творчеством или с его профессиональной деятельностью. К каждому гостю персональный подход.
КАК ПРОХОДИТ ИХ ДЕНЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ?
Саша Даль: Каждое утро я прихожу на летучку, где мне вручают окончательную верстку передачи. Приходят ребята, и мы начинаем репетировать. До шоу у нас есть 2—2,5 часа, чтобы придумать все музыкальное оформление. Слава богу, репетиционная точка у нас находится прямо в «Останкино», иначе мы бы ничего не успевали. Потом у нас грим. После грима мы репетируем все, что напридумывали, непосредственно на сцене «Вечернего Урганта». Дальше мы переодеваемся, запуск зрителей, и прямо перед тем, как к публике выйдет Ваня, мы поем несколько песен. В канун Нового года, к примеру, мы поем новогоднее попурри.
КАК РЕПЕТИРУЮТ, КОГДА АККОМПАНИРУЮТ МУЗЫКАЛЬНЫМ ГОСТЯМ «ВЕЧЕРНЕГО УРГАНТА»?
Мими: Сначала сами, потом перед шоу быстро прогоняем. Алла Борисовна — опытная певица. Не забывала слова и не опаздывала на репетицию на два часа, как позволяли себе некоторые «зеленые» артисты. Вообще нам особенную радость приносят совместные выступления с кем-то. Всегда интересно — что получится в итоге. Говорят, что такие музыкальные номера самые рейтинговые, отчего радостно вдвойне.
СИЛЬНО ЛИ ИМ ПОМОГ ТЕЛЕВИЗОР?
Саша Даль: Участники «Голоса» поют песни. Цельные произведения. Мы же играем отбивки. Мало кто знает, что мы очень поющий коллектив, что играем достаточно популярную музыку на свой манер. Наше творчество распространяется в основном «сарафанным радио», как и до шоу. Просто теперь благодаря телевизору люди не спрашивают, кто это, и, будучи заинтригованными, заходят в интернет и удивляются, что «Фрукты», оказывается, еще и вон как могут. С тех пор как мы являемся резидентами «Вечернего Урганта», нас приглашают на другие, как музыкальные, так и не очень, каналы с завидной частотой и с нашими авторскими песнями, но вся беда в том, что у нас нет времени сниматься где-то еще. Постоянное пересечение графиков.
СКОЛЬКО У НИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПЕСЕН?
Мими: У каждого из солистов штук по 100. А вот общую песню мы пока вынашиваем. Нам нужен некий щелчок. Может, его никогда не будет. А может, мы напишем мегапесню — ее возьмут во все фильмы, перепоют все рок-звезды. Да, скорее всего так и будет, но только тогда, когда ей суждено будет появиться на свет. Как и авторской пластинке, о которой мы, конечно же, мечтаем.
О СТАНДАРТНОМ ГОНОРАРЕ
Мими: Да. 600 и на каждого. И у каждого по пять квартир в любимых городах мира. А если серьезно, то я живу в квартире с соседями, которые меня спрашивают: Мими, почему ты все еще с нами живешь? А я понимаю, что привыкла к такой жизни и даже если была бы возможность купить себе отдельное жилье — позвала бы всех с собой. Так веселее.
Саша Даль: А вообще, знаете, напишите, что мы стоим миллион! Это красивая цифра. И потом, если вы напишете — сразу же будет ясна картина и мой телефон перестанет разряжаться три раза в день от поступающих звонков. Ну, мы сразу же отсечем какую-то часть интересующихся.
(Радиф Кашапов, colta.ru, 23.12.13)