Армен Григорян: «Детишки великих артистов объединились в какие-то профсоюзы, но фильмы-то от этого лучше не стали»
О НАЧАЛЕ «КРЕМАТОРИЯ»
— На самом деле, все эти сложности — миф, сейчас все гораздо сложнее. Тогда и групп было мало, и зрителей больше. И не было такой нынешней псевдо-шоу-системы, именуемой шоу-бизнесом. Стоило что-то сочинить, заявить о себе, издать и все получалось. То есть, все это происходило естественным путем. Сейчас, к сожалению, чтобы пробиться, надо обладать какими-то финансовыми ресурсами, иметь «папика» или «мамика», чтобы хотя бы просто заявить о себе.
О РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
— На всех ютубов не напасешься! Да и трудно разобраться, где там что. Мы свое творчество продвигаем через выпуск дисков. Другое дело, что мы известные и нам проще. А молодежь никому не нужна. Поэтому в нашей стране так много «Моцартов», которые сидят дома непризнанными гениями. Радио и телеэфиры оккупировали детки богатых родителей. И Филипп Киркоров, который обладает куда большими финансовыми средствами, чем «Моцарт наших дней», сидящий в заднице. Чтобы быть на слуху, у нас создаются целые семейные кланы! В погоне за популярностью человек теряется, как личность. Есть масса интересных поп-песен, которые возникают на Западе, но у нас абсолютно ничего не происходит. Только какая-то тусовка, вроде «Голоса» и ему подобным. Это все как цирк ряженых и не более того. Поэтому хочется убежать, не быть в этой тусовке. Мы все-таки пока еще верим, что музыка, театральная постановка, кино могут воздействовать на личность. Для нас, рокеров, индивидуум гораздо интереснее популярности, какой-то толпы и количества лайков, которые мы получаем в том же интернете.
О ПЕСНЕ «МИКРОБ БОНДАРЧУК»
— А чего Бондарчуку-то обижаться на меня? В данном случае, это имя нарицательное. У нас, к примеру, есть песня «Леша», в которой имя меняется в зависимости от страны, где мы ее поем. Вова, Саша, Виктор… Ну, вы поняли, о чем я! Это все памфлеты, сатирические плакаты. Вот чего я не допускаю при написании песен, так это прямых оскорблений. А свое воззрение на тот или иной жизненный аспект имею полное право выразить.
Мы действительно потеряли наше российское кино! Детишки великих артистов объединились в какие-то профсоюзы, но фильмы-то от этого лучше не стали. Почему я должен смотреть без конца западные фильмы? Я люблю русское кино. И знаю, что в России была своя традиция. Почему она разрушилась? Я вижу лишь несуразности и отсутствие здравого смысла. Бедный Герман 17 лет мучился и никак не мог найти денег, снимая свой фильм «Трудно быть Богом» по произведению братье Стругацких. Зато Бондарчук какой фильм по ним же отгрохал! Только вот, читая братьев Стругацких «Обитаемый остров», я отчетливо представлял себе героев, а в картине Федора Сергеевича я не запомнил ни одного лица, кроме кучерявенького блондинчика с улыбкой из рекламы стоматологической клиники. Это еще раз доказывает то, что клипмейкер должен работать по специальности! Зачем нам нужно такое кино – мне непонятно. Душевным сифилисом, увы, сейчас больны все творческие пласты: кино, литература, музыка. «Шукшины» не могут пробиться из своих деревень, потому что им преградил дорогу строй из Бондарчуков и Михалковых. Считаю, что этим персонажам уже давно пора подвинуться и уступить дорогу другим.
О ТЕЛЕВИЗОРЕ
- На гастролях смотрю. Вот мне был интересен новый сериал про Шерлока Холмса, который сейчас показывают на канале «Россия», я посмотрел первые серии. И я снова убедился, что после Холмса с великим Ливановым сложно сделать что-то еще. Как и ремейки на «12 стульев», «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы» – все это вторичная хрень.
ОБ ОТКАЗЕ СНЯТЬСЯ В КИНО
- Недавно предлагали сняться в сериале «Пятая стража» с сыном Михаила Козакова Кириллом, но я отказался. Лень. Актерство – сложная профессия, этому действительно надо учиться. Когда я снимался в «Тацу», то играл самого себя. А энергетики у музыканта и актера разные. Наши концерты сродни ракете, заправленной реактивным топливом, она не может остановиться после старта. А в кино нужно постоянно отвлекаться на гримеров, ассистентов, команды режиссера. Это дико утомляет. И поэтому мне кино неинтересно. Опять же, вдруг не получится – и ты опозоришься. Все-таки, каждый должен заниматься своим делом.
КАК ОТНОСИТСЯ К КАВЕРАМ НА СВОИ ПЕСНИ?
- Нормально. Я иногда даже оставляю какие-то отзывы. Народ поет, самовыражается. Иногда попутывая аккордики или слова – так это ерунда. Наоборот, хорошо, когда у людей есть какая-то своя трактовка песни. Помню, нашего звуковика просто одолел один уличный музыкант – он все время пел в метро «Безобразную Эльзу». Да так коряво пел, что однажды наш товарищ не выдержал и не поленился принести из дома магнитофон с кассетой «Крематория». Парень внимательно послушал «оригинал», после чего изрек: «Эх, ну надо же, такую песню испортили!».
О ГРАДСКОМ НА «ГОЛОСЕ»
- Я к Градскому отношусь с большим уважением, он действительно грамотный, профессиональный музыкант, который может оценивать разные жанры, потому что сам через многие из них прошел. Так что он на месте. И Пелагея тоже. Хорошая, талантливая девочка. А вот что в этом проекте делает Билан, я не понимаю. Я несколько раз смотрел «Голос» по просьбе Риты Пушкиной. Рита звонила и говорила, чтобы я непременно посмотрел тот или иной выпуск, ей было интересно мое мнение насчет выбора Градского. Ну и, конечно, очень забавно наблюдать, как Александр Борисович порой слушает конкурсантов. В интернете уже масса смешных роликов на эту тему выложено.
О КРАУДФАНДИНГЕ
- Мы, скорее, раздаем деньги. Если это молодая группа, и она нуждается в средствах, почему бы не поддержать ее финансово? У нас есть возможность самим записывать альбомы. И у «Би-2», уверен, тоже такая возможность есть. А клянчить деньги у поклонников – как-то некрасиво.
О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ
- В случае с «гринписовцами» и Pussy Riot, на защиту которых я тоже встал, это не политическая акция. А призыв к здравому смыслу. Девушки из Pussy Riot совершили аморальный поступок, и он достоин порицания, я согласен. Но нельзя за «песню в храме» отправлять их в тюрьму и потом по этапу мучить, чтобы они в конечном счете подхватили какой-нибудь туберкулез. Степень преступления и степень наказания должны быть адекватными. Давайте Васильеву так же накажем. А чем мальчик, который на матче со «Спартаком» вывесил свастику и получил всего лишь 7 дней исправительных работ метлой лучше Pussy Riot? Почему такое несоответствие? То же самое и с членами Arctic Sunrice. Возможно, там были люди, которые мешали работе телеоператора. Но акции «зеленых» проходят везде, не только в России. Например, в Польше на днях тоже взяли под арест «гринписовцев». И я уверен, что ребятам сделают втык и через пару суток отпустят. Люди должны протестовать, в этом нет ничего плохого. Личность на то и создана, чтобы быть с чем-то согласным, а с чем-то — нет.
(Марина Хоружая, vrn.vestipk.ru, 25.12.13)