Елизавета Боярская: «Я наконец-то исполнила свою мечту, сыграв Бабу-ягу»
О РОЛИ В СПЕКТАКЛЕ «ЛЕДИ МАКБЕТ НАШЕГО УЕЗДА»
– Нам меньше всего хотелось акцентировать жестокость Катерины Измайловой. Если надо было бы превратить ее в чудовище, возник бы совершенно другой эффект, тяжелое настроение. Нет, моя героиня – жертва обстоятельств, жертва собственной любви и нелюбви в семье, жертва свободы. Той необъятной свободы, которая может свести с ума. В финале, в сценах на каторге, эту молодую женщину, саму себя загнавшую в ад, жалко. Она не осознает себя убийцей, просто до последнего момента она берегла свою любовь, и вот так с ней жизнь расквиталась. Почему Кама Миронович назвал спектакль «Леди Макбет нашего уезда»? Потому что эта история актуальна и для сегодняшнего дня. Когда несвободный человек свободу получает, или вырывает ее, или завоевывает, он почему-то все на своем пути начинает рушить... На мою маму спектакль произвел сильное впечатление, через день она мне позвонила: «Я поняла, это анатомия русской любви. Женщины любят до конца, готовы пойти на все. А мужчинам в какой-то момент становится скучно, от чрезмерной преданности даже брезгливость появляется». Узнаваемая модель отношений.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ
– Да, исключительно глядя на маму, стараюсь вести себя так же. Мне кажется, я хорошо чувствую своего мужа, понимаю, когда его нужно поддержать, когда – не мешать, когда можно быть веселой, а когда поубавить свое веселье, потому что оно может не отвечать его настроению. Беру на себя функцию термометра. Погода в доме – женская забота.
Вы правы, от этого выпуска я очень устала физически – болят мышцы рук, ног... Но думать о гармонии в семье – моя обязанность. Никогда не погружаюсь в роль так, что она не может меня оставить. Вышла со сцены, забыла, пошла в магазин за продуктами. Пришла домой, приготовила ужин, занимаюсь с ребенком. Роль заполняет меня только во время репетиций или спектаклей.
ЧТО ПОМОГАЕТ НАСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ?
– Есть роли любимые, сложные, в которые нужно погружаться дольше, чем в другие. Но все равно это полчаса – подумать, сосредоточиться перед спектаклем, может, перечитать какие-то записи. Или послушать музыку, которая настроит на спектакль. Но готовиться весь день? Можно так устать, что до спектакля не дотянешь.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
– Каждой героине подбираю свою мелодию. Перед «Леди Макбет нашего уезда» слушаю достаточно агрессивную музыку, от которой что-то темное возникает, – тяжелый рок. Он может раздразнить на некое хулиганство. А если предстоят лирические сцены в кино, слушаю Рахманинова или красивые темы из саундтреков известных американских фильмов. Иногда это может быть джаз, иногда классика. Музыка – прекрасный камертон. Иногда помогают просто звуки. Недавно, готовясь к серьезным драматическим сценам в сериале «Долгий путь домой», я долго слушала тиканье часов. Это раздражает, накапливает негативную энергию, которую необходимо выплеснуть перед камерой. Капает, капает в одну точку, а потом взрывается.
О СЕРИАЛЕ «ДОЛГИЙ ПУТЬ ДОМОЙ»
– Большая семейная сага, начинается с 1980-х годов и продолжается в наше время. В пятой серии появляется моя героиня Ляля. Сначала я отказывалась даже читать сценарий, пугал объем. Но все-таки открыла и все 16 серий прочла за одну ночь. Хороший сценарий о современности сегодня большая редкость. И я согласилась. Снимали целый год, и весь этот год нас вдохновляла наш удивительный режиссер Ольга Доброва-Куликова. Возможно, фильм выйдет на Первом канале уже весной. Еще летом снялась в остросюжетном фильме «Охотники за головами». Тоже Первый канал, восемь серий. История про наркооборот – детективная, остросюжетная, с эффектными каскадерскими сценами. Впервые попробовала себя в подобном жанре и поработала с замечательным молодым режиссером Иваном Шурховецким.
О ПОЯВЛЕНИИ В ПЕРЕДАЧЕ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!»
– Ей исполнилось 50 лет, и по случаю юбилея десять выпусков вели известные эстрадные певцы, спортсмены, артисты. В том числе я. Мой сын Андрюша постоянно смотрит «Спокойной ночи, малыши!». Когда я появилась в его любимой передаче, он просто обалдел. Сразу меня узнал, побежал к экрану, показывал пальцем. Потом удивлялся, почему меня там больше нет.
ИГРАЕТ ЛИ В ДЕТСКИХ СПЕКТАКЛЯХ?
– До сих пор не играла, но очень хотелось. Решила исправить эту ситуацию, сама взяла на себя инициативу – вместе с подругой, режиссером Еленой Соломоновой поставили новогоднюю елку по сценарию известного фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». У нас в театре много детей – и у актеров, и у сотрудников цехов. Собрали всех и устроили праздник. А я наконец-то исполнила свою мечту, сыграла Бабу-ягу.
(Елена Губайдуллина, «Труд», 13.01.2014)