«Спасти мистера Бэнкса»: Все, что вы хотели знать о Мэри Поппинс ****

Пресс-показ комедийной драмы «Спасти мистера Бэнкса» (США, Великобритания, Австралия, 2013 г., режиссер Джон Ли Хэнкок, в ролях – Эмма Томпсон, Том Хэнкс, Пол Джаматти, Джейсон Шварцман, Колин Фаррелл, Энни Роуз Бакли, Рут Уилсон, Брэдли Уитфорд, Б.Дж.Новак) состоялся 14 января 2014 года в кинотеатре «Каро Фильм Атриум».

«Спасти мистера Бэнкса» - это история постановки классического художественного фильма студии Disney «Мэри Поппинс» (1964 г.), награжденного пятью «Оскарами». Не всем зрителям известно, чему картина обязана своим появлением на свет: началось все с того, что, прочитав книгу Памелы Трэверс, Уолт Дисней пообещал своим дочерям во что бы то ни стало перенести историю на экран.

Чтобы сдержать слово, Диснею (настоящему отцу и прирожденному дельцу, усмотревшему в будущем фильме неслабый коммерческий потенциал) пришлось более двадцати лет добиваться расположения писательницы Памелы Трэверс. Чопорная и своенравная англичанка терпеть не могла анимацию, мюзиклы и жизнерадостность диснеевских персонажей. Она не без оснований полагала, что главная героиня непременно будет «диснеефицирована» - испорчена и упрощена голливудским конвейером.

Легендарный мультипликатор (в исполнении дважды лауреата «Оскара» Тома Хэнкса) не сдавался, и в 1961 году Памела Трэверс (дважды обладательница «Оскара» Эмма Томпсон), к тому времени оказавшаяся в затруднительном финансовом положении, все-таки приехала в Голливуд. Там она постепенно оттаяла, уступив нечеловеческому обаянию отца Микки Мауса. Дальнейшее – история.

Несмотря на синопсис, «Спасти мистера Бэнкса» - это не просто производственная драма из серии «как снимают кино в Голливуде» с бонусом в виде психологического подтекста. Действие то и дело переносится в начало века, в Австралию, где проходило нелегкое детство будущей писательницы. В фильме показаны истории отца Памелы Трэверс (Колин Фаррелл) - пьющем фантазере, который не мог примириться с карьерой банковского служащего; матери, чуть было не покончившей с собой; и тети, которая стала прообразом строгой, но справедливой Мэри Поппинс.

«Спасти мистера Бэнкса» - это неожиданно трогательный, нежный и лиричный фильм, несмотря на то, что зрителей совсем не убеждают в том, Уолт Дисней был бессребреником, снимающем кино исключительно из любви к детям. Да, создатель империи развлечений был прирожденным коммерсантом, однако предпринимательская жилка вовсе не сделала из него неприятного типа (хотя заметим, что обаяние персонажа, по большей части, можно отнести к заслугам Тома Хэнкса).

Впрочем, в центре фильма – вовсе не прославленный мультипликатор, а писательница Памела Трэверс. Тут стоит похвалить потрясающую игру Эммы Томпсон, которая не только согласилась изуродовать свою прическу старомодной «химией», но и заставила зрителей сопереживать, на первый взгляд, весьма неприятной, черствой и вредной грымзе.

«Спасти мистера Бэнкса» - милая, душевная, порой забавная, порой пробирающая до слез мелодрама, сконструированная по классическим лекалам студии Диснея. Это история о столкновении и противостоянии двух творческих личностей, о (скорее всего, удачном) компромиссе между искусством и коммерцией, о том, как тяжело порой понять и простить давно умерших людей, и, наконец, о том, как почувствовать, что пришло время «отпустить Мэри Поппинс», чтобы двигаться дальше.

Это – история, рассказанная с неожиданной любовью к женщине, которая придумала «суперняню на зонтике». Даже завзятым циникам такая «двойная порция Диснея» не покажется приторной.

И не стесняйтесь слез, они очищают.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости