Вадим Глузман и Туган Сохиев дебютируют в Филадельфии
Скрипач Вадим Глузман и дирижер Туган Сохиев 23-24 января 2014 г. впервые выступят с Филадельфийским симфоническим оркестром. Концерты пройдут на сцене Веризон холла Киммел-центра Филадельфии. 23 января все желающие смогут посетить открытую репетицию в том же зале центра.
Скрипача с дирижером связывает давняя музыкальная дружба.
- Мы познакомились в Англии, когда играли скрипичный концерт Хачатуряна с симфоническим оркестром города Бромнеус, - рассказал корреспонденту InterMedia Вадим Глузман. - Буквально с первых минут репетиции я понял, что передо мной стоит абсолютно феноменально талантливый человек, для которого музицировать настолько же естественно, как дышать. С тех пор прошло около десяти лет. За эти годы мы успели переиграть довольно обширный репертуар: от Брамса до Шостаковича и Корнгольда с оркестрами в Тулузе и Берлине.
По мнению скрипача, "Туган обладает блестящей техникой дирижирования, блестящими знаниями, великолепным умением вести репетицию и добиваться абсолютного максимума от оркестра при этом оставаясь спокойным и чрезвычайно доброжелательным".
- Для меня он так же является одним из очень немногих музыкантов на сегодняшней сцене, способных остановить время, заставить публику и музыкантов полностью погрузиться в мир звука, - признался г-н Глузман. - Его харизма неотразима - он увлекает за собой всех вокруг, - подчеркнул он.
В программе концертов заявлена только русская музыка: "Картинки с выставки" Мусоргского, "Сеча при Керженце" из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова и Скрипичный концерт Чайковского. Все сочинения репертуарные, но обещают обрести в филадельфийских трактовках невероятную тонкость и глубину.
- Безусловно, Концерт Петра Ильича является одним из наиболее исполняемых произведений в нашем скрипичном репертуаре, и для меня этот факт сам по себе с одной стороны добавляет ощущение повышенной артистической ответственности, а с другой вдохновляет, - отметил Вадим Глузман в преддверии выступления. - Если только задуматься о том, по чьим следам я имею честь идти, кто исполнял и записал этот концерт до меня - от Хейфеца до Ойстраха, от Стерна до Шеринга, от Спивакова до Перельмана и так далее...
- Я играю на скрипке работы Страдивари, когда-то принадлежавшей Леопольду Ауэру, которому Чайковский изначально посвятил этот концерт, и который отказался от посвящения, назвав концерт "не скрипичным", - признался маэстро. - Годами позже Ауэр вернулся к концерту и внеся небольшие технические поправки, ввёл его в репертуар своих учеников. Это благодаря им - Хейфецу, Мильштейну, Эльману, Цимбалисту - концерт получил всемирное признание и оглушительную популярность. Сегодня, каждый раз исполняя Концерт Чайковского на скрипке Ауэра, я чувствую что замыкаю некий исторический круг.
Ближайшие выступления в Филадельфии вызывают трепет и восторг у обоих дебютантов. Туган Таймуразович после пресс-конференции в Большом театре заметил, что пребывает "в ожидании чудес на концертах". Вадим Глузман сообщил корреспонденту InterMedia, что "с нетерпением" ждет выступлений, так как хочет "услышать "легендарный "филадельфийский звук".