Владимир Путин поздравил Владимира Федосеева с 70-летием снятия блокады Ленинграда
Президент РФ Владимир Путин поздравил главного дирижера и худрука БСО имени Чайковского Владимира Федосеева с 70-летием полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, сообщается на официальном сайте БСО имени Чайковского.
- Уважаемый Владимир Иванович! Примите искренние поздравления с большой, знаменательной датой — 70-летием снятия блокады Ленинграда, - говорится в тексте телеграммы главы государства. - Мы преклоняемся перед подвигом жителей города и его героических защитников. Пережив тяжелейшие испытания, вы не утратили веру, проявили стойкость и мужество, не пустили врага в Ленинград. Каждый внес свой вклад в Победу, каждый до конца исполнил свой долг. 900 дней блокады навсегда вошли в историю — как пример беззаветной любви к отечеству, несгибаемой воли и величия человеческого духа. Желаю Вам здоровья, успехов и всего самого доброго.
Владимир Федосеев родился в 1932 г. в Ленинграде, где его семья пережила блокаду. После одной из бомбежек из всех имеющихся вещей в их доме остался лишь баян. Первое публичное выступление будущего дирижера состоялось в блокадном госпитале. Будучи 10-летним мальчишкой, на этот концерт он не смог принести свой единственный инструмент - ему помогли старшие товарищи.
- Я тогда был мал и истощен, — рассказал корреспонденту InterMedia маэстро, — помогали взрослые. Но хорошо запомнил отчетливое ощущение, что так все и должно быть — музыка и есть моя жизнь.
Непросто складывался путь музыканта от первых выступлений в холодных госпиталях блокадного Ленинграда до аншлаговых концертов в самых престижных залах мира.
- Мне было очень тяжело, — признался Федосеев, — мои родители были бедны, тогда я не мог заниматься музыкой. Не было никого, кто мог бы поддержать меня в самом начале. Впервые я услышал, что буду дирижером от моей первой учительницы в музыкальной школе в Муроме, куда нас вывезли полумертвыми из блокадного Ленинграда. Я никогда не забуду ее, не забуду той уверенности, с которой это было сказано и которая стала для меня непреложной основой всего пути, тогда даже еще не начавшегося.