Алексей Рахов («Странные игры»): «Мы забегали вперед немножко не в том направлении, куда в нашей стране всё катилось»
НЕ УДИВЛЯЕТ ЛИ ЕГО ШУМ ВОКРУГ РЕЮНИОНА «СТРАННЫХ ИГР»?
— Скорее радует. Значит, помнят и любят. Соскучились. Так же, как и мы. Мне кажется, здесь нет ничего странного. Давно уже пора было это сделать.
НА КОГО ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ «СТРАННЫЕ ИГРЫ»?
— Исключительно на свой вкус, желание не быть похожими на рок-клубовское — «социальное». Мы же были технарями-ботаниками, эстетами с амбициями, книжки умные читали и слушали Фрэнка Заппу. Но тогда мы уже знали Боба Марли и The Police, а британский ска до нас докатился как раз в самый подходящий момент, когда мы набирали обороты. Всё это, конечно, не могло на нас не отразиться.
О РАСПАДЕ «СТРАННЫХ ИГР»
— Есть много версий распада «Странных игр». Разошлись на летний отдых, а потом так и не собрались. Возможно, у каждого была своя причина. А гастролей у нас практически не было, варились в Питере, и ничто нас не обязывало играть дальше вместе. Пять таких монстров в одном флаконе… А коммерческая сторона в роке 1980-х просто отсутствовала. Да, в общем, всё просто — стало неинтересно, и разошлись.
НАШЛИ ЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ «СТРАННЫХ ИГР»?
— Более того! Многое, что мы успели сделать, имело развитие в других проектах — «Поп-механика», «АукцЫон», «НОМ», «Вопли Видоплясова», «Ляпис Трубецкой», «Ленинград». Если послушать внимательно, найдется много общего. Даже раннее «Кино» устраивало на сцене бардак а-ля «Странные игры».
О ПРИЧИНАХ НЕДОЛГОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРОЕКТА «DEADУШКИ»
- Просто забегали вперед мы немножко не в том направлении, куда в нашей стране всё катилось. После одного из выступлений «Deadушек» первый продюсер «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков, продюсировавший нас в начале карьеры, сказал: «Да, это круто, но это не для России». Была большая проблема с менеджментом, и проект так и не выстрелил.
ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЯВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВОЙ ИНТЕРЕСНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ МУЗЫКИ?
— Англоязычные российские группы, как правило, выглядят комично и, по-моему, не интересны ни здесь, ни там. Как вы уже поняли, мы в основном предпочитаем другую музыку. Что касается «Странных игр», в настоящее время наши пристрастия настолько различны, что трудно себе представить. Я рок уже давно не слушаю. Предпочитаю современную классику, академический авангард, аутентичную этнику, всякие там эксперименты и современную оперу (не без влияния «Снегов»). Там я и нахожу интересную новую музыку. Забавно, не правда ли?
ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫВЕСТИ «СТРАННЫЕ ИГРЫ» НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ?
— После смерти Гриши Сологуба (одного из основателей группы. — Прим. ред.) мы были уверены, что с группой всё покончено и нет резона пытаться выступить вновь. Однако как-то неожиданно появился Сологуб Филипп, Гришин племянник, сын Виктора Сологуба, и вдруг стало понятно, что произошла некая метаморфоза, группа зазвучала, нам стало интересно на сцене, и вот результат. Извольте ознакомиться!
А что касается новых песен, то Гриша Сологуб в таких случаях поговаривал: «Новые песни сочиняет тот, у кого старые плохие». Однако время покажет…
(Алексей Певчев, «Известия», 29.01.14)