«Билайн» тоже отключил «Дождь» от своей сети
«Билайн» присоединился к кабельным операторам, отключившим телеканал «Дождь» после недавнего скандала с опросом по поводу ленинградской блокады. Правда, главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь заявил «РБК», что руководство телеканала не получало официального подтверждения от «Вымпелкома».
- Насколько нам известно, техническая возможность для вещания у "Билайна" есть, - написано в официальном твиттере «Дождя».
Генеральный директор "Билайна" Михаил Слободин в свою очередь разместил без комментариев в своем блоге в ЖЖ черный экран и озаглавил пост "Со вчерашним заголовком я несколько поторопился" (пост накануне назывался "Вернуться на Родину. Бывает с удовольствием").
Телеканал "Дождь" обратился к пользователям "Билайна" с просьбой звонить в техподдержку и добиваться ответов, почему была отключена трансляция телеканала.
- У многих сложилось неверное ощущение, что нас снова включили. Это не так. Нас продолжают отключать. Нам очень важна ваша поддержка, - сообщается в твиттере «Дождя».
Тем временем прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала "Дождь" на предмет возможных нарушений, сообщает «РБК» со ссылкой на пресс-службу надзорного ведомства.
Обращение с просьбой проверить телеканал поступило генпрокурору Юрию Чайке от депутатов петербургского Заксобрания. Инициатор обращения, единоросс Алексей Макаров считает, что после проверки прокуратура должна принять меры вплоть до закрытия канала.
В каких именно нарушениях подозревается телеканал, не сообщается. На официальном портале задан риторический вопрос: "Перешел ли телеканал все грани допустимого перед памятной датой окончательного прорыва блокады?"
В свою очередь совет по правам человека (СПЧ) при президенте РФ тоже обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку по факту отключения телеканала «Дождь» рядом операторов кабельного телевидения, сообщает НТВ.
В частности, в обращении, которое подписал глава совета Михаил Федотов, отмечается, что операторы «взяли на себя функцию цензуры», а также серьезным образом нарушили права своих клиентов. Более того, в СПЧ считают, что операторы обязаны компенсировать моральный вред, нанесенный подписчикам самим фактом отключения телеканала.