Муджус - «Metamorphosis» ***

2014 «Союз Мьюзик»

Как-то даже неловко теперь вспоминать споры, сопровождавшие выпуск альбома Романа «Муджуса» Литвинова «Дауншифтинг» (2011). Тогда музыкант-электронщик написал десяток песен со словами, и ряд критиков обозначил его «новым Цоем» и «неожиданным героем русского рока», а прочие с тем же жаром возопили, что никаким Цоем там и не пахнет. Цоя из Муджуса действительно не вышло, как и рок-героя, что вполне соответствовал целям и задачам Романа. Даже модный трек из «Дауншифтинга» «Выздоравливай скорее» ныне скорее забыт, так и не перейдя в разряд хитов на все времена.

Потроллив таким образом креативную общественность, Муджус вернулся к индитронике. В 2012-м он выпустил мини-альбом «Mistakes and Regrets» (да, к названиям своих продуктов он по-прежнему очень внимателен) в стиле хаус, а теперь представил и вовсе инструментальный диск, читать трек-лист которого местами интересней, чем слушать музыку. Заголовки вроде «Siberia», «Owl Path», «September 13th», «Theory | Practice», «Live Forever Krist», «King Pony», «September 23» и т.д. возбуждают воображение сильнее, чем сами звуковые дорожки.

Вообще, если ничего не знать об истории создания этого диска, может показаться, что Муджус сочинил музыку для кино, причём очень качественную: преобладающие клавишные не отвлекают от предполагаемого действа, временами создают ненавязчивый фон, а порой нагнетают напряжение, «как в кино, когда ждёт западня». На самом деле это действительно саундтрек, но не для фильма, а для выставки его собственных графических работ. Одна из представленных на выставке «Метаморфозы» картин Муджуса стала обложкой альбома. Таким образом, творчество Романа Литвинова стало абсолютно герметичным: сам рисует, сам озвучивает, даже в кино не отдаёт. Видимо, он даже не стал бы возражать, если бы мы не стали слушать этот альбом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости