Александр Панайотов - «Альфа и Омега» ***
2013 Первое музыкальное издательство
Главным достижением Панайотова долгое время оставалось второе место в телепроекте «Народный артист» 2003 года. Большинство зрителей к этому достижению относились иронично: финалисты «Народного артиста», может, и превосходили в вокальном мастерстве героев параллельно идущей по другому каналу «Фабрики звёзд», но заметно уступали им в пиаре. Ну и название проекта, опять же, подкачало: ну какие там народные артисты? Это звездой можно стать быстро и почти безболезненно, если попасть на правильную фабрику. В итоге некоторые слушатели до сих пор путают Панайотова с Гоманом (а до первого сезона «Один в один» путали и с Алексеем Чумаковым). Сами «народные артисты» почти ни в чём не виноваты: кто ж из них знал, что голоса сами по себе, без репертуара, никому на фиг не нужны?
Нет, репертуар, конечно, был, но какой-то, мягко говоря, не запоминающийся. Песни в исполнении Панайотова не очень-то возбуждали публику, хотя некий фанатский пул вокруг него всё же собрался. Не особо котировался Александр и в качестве героя светской прессы: история его героического похудания оказалась недостаточно лакомой для потребителей такого рода печатной продукции, и журналисты от Панайотова отстали.
В 2011 году закончился его семилетний контракт с компанией FBI Music, и от артиста отстали и продюсеры. Теперь он решил делать всё сам - от музыки до видеоклипов. А главное, стилистическое направление своих песен Панайотов тоже стал выбирать самостоятельно. Естественно, его сразу понесло на какие-то локально известные джазовые вечера, а к концу 2013 года подоспел и первый по-настоящему сольный альбом «Альфа и Омега». Туда вошли не кавера, а оригинальные произведения собственного авторства Александра.
Судя по музыкальному контенту, семь лет при продюсерском центре «народный артист» считает потерянными - в его новых песнях нет практически никаких намёков на попсу с душком советской эстрады, характерную для певцов из обоймы телеканала «Россия-1». Панайотов теперь явно ориентируется на своего «однофамильца» Джорджа Майкла (Йоргоса Кириакоса Панайоту, по паспорту) - исполняет стильные приджазованно-фанковые вещи, которые более естественно смотрелись бы на английском (сравните бонус-трек «Into Your Heart» с остальными, русскоязычными произведениями). При этом Александру явно не хватает «джорджмайкловской» харизмы: последнему, как мы помним ничуть не помешали ни признания в нетрадиционной ориентации, ни скандалы с полицией, а Панайотову, случись подобные коллизии в его жизни и творчестве, они вряд ли бы помогли. В России такую музыку любят употреблять в качестве фона, с чем Александр явно не согласен: его манера предполагает более активное слушание. Однако большинство песен звучит чуть заунывнее, чем нужно, что заметно понижает шансы на успех панайотовской миссии по воспитанию хороших музыкальных вкусов.
Самое обидное - что новый репертуар Александра почему-то не дал ему возможности продемонстрировать богатые вокальные возможности, только хорошую школу, но кого этим поразишь. Тем, кому прослушивание полной версии альбома покажется непосильным испытанием, можно порекомендовать две лирические композиции - «Нереальная» и «Альфа и Омега».
Алексей Мажаев, InterMedia