Кэри Маллиган: «Когда оденешься в вечернее платье, то любой дурак догадается, что я актриса»
ОБ ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ К АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ
- Они занимаются гостиничным бизнесом и от искусства весьма далеки. Сейчас они принимают то, чем я занимаюсь. Точнее, рады тому, что у меня есть работа. Ведь это трудная профессия, да и профессией актерское дело трудно назвать... Сколько талантливых ребят без работы сидят! Дело ведь не в таланте, а в удаче. Никто не мог знать заранее, что мне повезет! Поэтому родители волновались и требовали, чтобы я окончила университет, получила диплом. Другое дело, что я не хотела учиться ничему, кроме актерского мастерства.
О ФИЛЬМАХ, ПОВЛИЯВШИХ НА РЕШЕНИЕ СТАТЬ АКТРИСОЙ
- «Парк Юрского периода»! «Индиана Джонс…»! «Титаник»! В детстве я обожала Спилберга и Кэмерона, большие эмоциональные фильмы. Только недавно начала смотреть классику 1960 - 1970-х годов.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФИЛЬМА «ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА»
- Работать над музыкой к этому фильму - большое наслаждение. Песня является частью образа моей героини, но я, прямо скажу, была не слишком знакома с этим музыкальным течением. И то, что у меня была возможность работать с таким знаменитым музыкальным продюсером, как Ти-Боун, который оказал огромное влияние на музыку, на всех, кого я знаю. Ти-Боун заряжал меня мощью и какой-то невероятной легкостью. Неделя подготовки к съемкам, в которую мы работали над музыкой, вообще была великолепной! Хотя я по преимуществу со стороны за записью музыки наблюдала, но и это было ужасно интересно! Я ведь англичанка и потому мало что знала об американской фолк-музыке 1960-х годов. Сейчас знаю чуть-чуть больше. Джоэл и Итан Коэны первым делом собрали всех нас в звукозаписывающей студии, где устроили настоящий музыкальный сешн: мы записывали песни в образах наших персонажей. А сами эти персонажи были столь замечательно выписаны в сценарии, что было чистым удовольствием их играть. Это так увлекательно и романтично - примерить на себя образы страдающих артистов, почувствовать свою связь с ними..
О СВОЕЙ РОЛИ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ
- Да уж, нечасто попадаются роли женщин, наделенных такими сильными чувствами! Моя героиня Джин способна выпустить очень много пара за один раз! Вообще в кино нечасто встречаются женские роли, в которых у тебя больше чем две фразы. Да и их сократят, как нечего делать. В кино вообще очень мало хороших женских ролей, вот почему я сразу смекнула, что работа в этой картине - это дар судьбы. И немедленно решила идти на пробы с целью заполучить эту работу. Роль и вправду великолепная. Братья вообще гениальные сценаристы. Их сценарий дает тебе как актеру самое твердое основание для работы. Он - само совершенство! Неудивительно, что они придерживаются его вплоть до буквы!
О РАБОТЕ С БРАТЬЯМИ КОЭНАМИ
- Никогда еще на съемках я не чувствовала себя столь расслабленной! Обычно я очень напрягаюсь и нервничаю перед камерой, но с ними этого не случилось. С ними все абсолютно спокойны. Я хотела играть свои сцены еще, еще и еще! Эпизод, в котором мы идем с Оскаром Айзеком через парк и я выношу ему мозг, мы сыграли шесть раз и хотели продолжать еще и еще. Но Коэны отправляют тебя домой в пять часов дня, считая твою работу выполненной, а ты упираешься, потому что не хочешь идти домой... И никакой тяжести за плечами не остается: все быстро делают свою работу и уходят домой! Коэны просто великолепны!
ОБ ОБСТАНОВКЕ НА СЪЕМКАХ «ВЕЛИКОГО ГЭТСБИ»
- Да, это был диаметрально противоположный опыт! «Гэтсби» - первый фильм большой студии, в котором я снималась. Он был громоздким и делался очень долго. Но и этот опыт был совершенно невероятным, а Баз Лурман, конечно, изумительный режиссер. Он прирожденный хозяин вечеринок. Каждый день съемок был похож на вечеринку, и большего энтузиаста на них не было. Мы провели кучу времени, играя вместе с Лео ДиКаприо и другими актерами, и после 6 месяцев съемок практически превратились в театральную труппу. Узнали друг друга очень хорошо, а сблизила нас всех любовь к книге Фитцджеральда. Размах съемок был несравнимо большим, но удовольствие от них было таким же, как и у Коэнов.
КАК ИЗВЕСТНОСТЬ ПОВЛИЯЛА НА ЖИЗНЬ?
- Вообще никак! Меня, к счастью, никто не узнает. Нет, когда оденешься в вечернее платье, то любой дурак догадается, что я актриса. А в нормальной жизни ко мне пристало человек пять, не больше.
БУДЕТ ЛИ ЕЩЕ ИГРАТЬ В ТЕАТРЕ?
- Хотелось бы. Правда, все остальные пьесы бледнеют по сравнению с Чеховым. По сравнению с ролью Нины Заречной любая другая - не роль. Поэтому, я считаю, мне нет смысла продолжать с классическим репертуаром. Лучше попробовать поработать с современной драматургией. Театр «Ройал Корт», в котором я начинала, - один из лучших театров Лондона, где ставят новую драматургию. В одном из таких спектаклей я бы, наверное, и хотела сыграть.
О ПРОСЛУШИВАНИЯХ
- Если бы! Нет, я, как и все, хожу на прослушивания. Пробовалась недавно на одну роль, которую очень-очень хотела заполучить, но, боюсь, она от меня ушла.
О ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ НА «ОСКАР»
- И близко об этом не думала! Все случилось так быстро! Мне несказанно повезло, что я могла побывать на этой церемонии, не говоря уж о том, чтобы стоять на одной сцене с другими номинантками - Мэрил Стрип, Хелен Миррен… Мне казалось, что на протяжении нескольких месяцев я ничего не делала, только меняла вечерние платья. Понимаю, что глупо жаловаться, но весь этот гламур мне ужасно надоел!
О СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
- Я ведь выросла в скромности. Нет, мои родители вполне состоятельные люди, и детство мое было очень комфортным. Но у нас не было трех машин, как в других богатых семьях. Вот почему я до сих пор испытываю чувство вины, если приходится тратить на что-нибудь больше 200 фунтов (около 10 тысяч рублей. - С. Т.). Не могу найти оправдания за такие поступки!
(Стас Тыркин, «Комсомольская правда», 05.02.14)