Максим Аверин - «Многоточие» **

2013 Первое музыкальное издательство

В 1996 году в редакции одного молодёжного еженедельника состоялся разговор.

- Давайте напишем про такого молодого актёра, Сергея Безрукова, - сказал сотрудник, ещё не утративший интереса к открыванию новых имён. - Очень талантливый! Год-два - и он будет везде.

- Да? - скептически хмыкнул бы главный редактор, случись эта сцена в 2014-м. - Ну вот когда будет, тогда и напишем. Сейчас-то нам чего его бесплатно пиарить?

- Да? - скептически хмыкнул главред из 1996-го. - Ну давайте попробуем, только это надо как-то интересно обыграть.

Не помню точно, вышел ли тогда в издании материал о молодом даровании. Ясно одно, если бы журналист и редактор тогда знали, насколько «везде» окажется Сергей Витальевич Безруков всего через несколько лет, они, скорее всего, не стали бы торопиться «раскручивать» юного таланта, а подождали бы, пока он дозреет до рубрики «Анекдоты».

Эта история вспомнилась, когда конкуренцию всепроникающему Безрукову неожиданно составил Максим Аверин. Артист «Сатирикона», сыграв главную роль в очередном «ментовском» сериале «Глухарь» страшного, но обаятельного милиционера Глухарёва, внезапно тоже оказался «везде». Вещатель «Глухаря», канал НТВ, разве что в новостях показывал Аверина не каждый день - но в праздники невозможно было включить телевизор, чтобы не попасть на эту улыбку. Нельзя было открыть телегид, чтобы не начать слепнуть от блеска лысины Максима Викторовича (в одной газете он даже поработал гостевым главредом). В общем, получилось, как с Безруковым: этими актёрами так перекормили, что они начали вызывать аллергию, несмотря на свои несомненные таланты.

И только ажиотаж вокруг Аверина стал понемногу спадать (вот даже и новогоднее НТВ как-то без него обошлось), как он явил себя в новой ипостаси - певца. Вышел диск песен Лоры Квинт в исполнении Максима. Это типичное актёрское пение - не голосом, так душой. К тому же принадлежность исполнителя к театральному цеху не позволяет критикам обвинить песни в пошлости и банальности - в данном случае это надо называть «костюмированностью». Временами Аверин хрипит в духе молодого Караченцова, но какой-то правильной брутальности ему не хватает, да и музыка Лоры Квинт далека от мужественности.

Вообще и композитор, и певец стараются работать по калькам бенефисов советских времен, когда актёрское пение никого не удивляло и, наоборот, позволяло затронуть рискованные темы. Но почему-то сейчас эти приёмы не работают: душные многословные исповеди, как бы шутливые несмешные истории, псевдофилософские романсы понравятся разве что верным поклонникам медийного лица Аверина. Чего в советских бенефисах не было, так это песен от лица секс-символов. В «Многоточии» это есть и выглядит так: «Вот такой во мне, девчонки, талант: я в любви ну обалденный гигант, о воде со мной забудешь и о хлебе, бэби, повторяя мне «о, е». Я сексуально-сексапильный, такой любимый, такой обильный, весь инфернально-виртуальный, я сексапильно-сексуальный!» (композиция «Бум-бум»). Что тут скажешь? Не верю! Не верю в то, что это шуточная песня. Она вызывает не смех, а ужас.

Максим Аверин, конечно, ни в чём не виноват. Поёт, как может, репертуар берёт такой, какой предлагают. Не умеет отказываться? Ну так если масть попёрла, отказываться от «интересных предложений» не принято. Актёрство - это ведь такая сложная, неблагодарная профессия... Пусть зарабатывают, мы потерпим.

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Последние новости